Информатика
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Урок информатики по теме "Моделирование движения, используя Лист программ" (6-й класс) 2008
Данная тема урока предполагает, что учащиеся уже хорошо владеют знаниями правильного написания команд при работе в среде ЛогоМиры. При актуализации знаний учащиеся обобщают материал, полученный на предыдущих уроках. Основная цель урока – это научить учащихся правильно оформлять программы, используя "лист программ". Очень важно обратить внимание на все аспекты ее составления. Тест с самопроверкой дает возможность увидеть основные ошибки, которые допускают учащиеся.
-
Мультимедийный урок "Как устроен компьютер" (5-й класс) 2008
Данный урок, посвященный рассмотрению основных устройств компьютера, сопровождается презентацией. Использование современных компьютерных технологий открывает новые возможности для учащихся и педагогов. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, обеспечивают новые активные формы и способы овладения материалом, помогают продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Тема урока "Глобальная сеть Интернет и ее возможности" 2008
Обучить учащихся пользоваться услугами Интернета - одна из основных задач учителя информатики. Из 18 часов, отведённых на изучение темы "Глобальная сеть Интернет и её возможности", в курсе информатики только 6 часов отводится на практические работы. В работе представлены практические работы по темам: "Глобальная сеть Интернет. Электронная почта", "Информационно-поисковые системы Microsoft Internet Explorer", "Графика на web-страницах в Microsoft Internet Explorer", "Музыкальные сайты в Microsoft Internet Explorer","Презентация фильмов в Microsoft Internet Explorer", "Свободное общение между пользователями в чате ICQ".
-
Дистанционный урок по теме "Вывод презентаций в Power Point" 2008
Дистанционный урок - одна из новых форм работы на уроке, учащиеся в увлекательной форме изучают новую тему в презентациях PowerPoint и закрепляют материал при выполнении практической работы. Применение дистанционной формы общения учеников с учителем очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор; обобщаются навыки работы в Интернете.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров" 2008
Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Урок в 6-м классе задуман как урок проверки и коррекции знаний и умений. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал, работают в тетрадях, на компьютере, проводится тестовая работа с целью проверки знаний и умений, учащихся по теме. Задания подобраны так, чтобы расширять кругозор учащихся и воспитывать у них гордость за свой край и людей, проживающих рядом. Урок включает в себя слайдовую презентацию, что делает урок интересным.
-
Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008
Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.
-
Урок информатики по теме "Основы логики, таблицы истинности" 2008
Урок по теме "Основы логики. Таблицы истинности" проводится в 10-м классе (профили - физико-математический, информационно-математический и аналогичные). Цель данного урока - познакомить учащихся с понятием таблиц истинности, а также научить вычислять истинность сложных высказываний. Презентация "Таблицы истинности" помогает учителю экономить время для объяснения материала, вследствие чего увеличивается время для решения практических задач.
-
Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008
Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".
-
Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008
Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008
Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.
-
Деловая игра на уроках информации 2008
Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальности. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из отделов издательства.
-
Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008
Элективный курс «Вычислительная математика и программирование» носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11) физико-математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0, и рассчитан на 36 часов. Основной метод обучения – метод проектов. В процессе изучения курса учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.
-
Резервное копирование информации. Архиваторы 2008
На данном уроке учащиеся получают общие сведения о некоторых методах работы программ-архиваторов. Мультимедийное сопровождение позволяет учащимся в доступной форме разобраться в принципах работы данного класса программного обеспечения.
-
Компьютерная графика. Основные приемы работы с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint 2008
Наглядность является неотъемлемой чертой преподавания информатики. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала, повышает интерес к знаниям, позволяет облегчить процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран, рассматриваются основные вопросы, задания данной темы и проводятся упражнения - релаксация.
-
Программа элективного курса "Интернет-технологии, создание Web-сайтов" 2008
Программа элективного курса ориентирована на учащихся 11-х классов старшей профильной школы. Целью курса является: научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов. Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий.
-
Изучение электронных таблиц в профильных классах 2008
Практические работы представлены по теме «Электронные таблицы». Работы разработаны для классов с углубленным изучением математики и для классов физико-математического и информационно-технологического профиля. Содержание практических работ сориентировано на применение электронных таблиц для решения практических задач математики.
-
Разработка урока информатики по теме: "Функции в паскале" 2008
Анализируя опыт преподавания такого раздела информатики, как «Программирование», можно сделать вывод, что самым сложным в Паскале является правильное использование подпрограмм. В связи с этим необходимо уделять достаточное внимание таким видам подпрограмм, как функции и процедуры. Предлагается разработка урока по информатике «Функции в Паскале». Этот урок – первый при знакомстве со структурой и способами использования функции при решении задач. Ученики знакомятся с достаточно большим количеством теоретического материала, и поэтому вопрос восприятия решается с помощью «электронной поддержки» в виде презентации. Для закрепления полученной информации предлагается познакомиться с элементарной функцией, а затем выполнить задание с дополнительными условиями. При выполнении такого рода заданий учащиеся не только концентрируют свое внимание на структуре функции, но и на правильном её использовании.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике в 9-м классе "Computers in our life" 2008
Предлагается один урок из собственного опыта работы с учащимися 9-го класса. Урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета: английский язык и информатику. Тема урока была выбрана не случайно, учащиеся 9-го класса изучают тему «Компьютеры в нашей жизни» на уроках английского языка, а также начинают изучать новый предмет «Информатика». Интегрированные уроки проводятся для поддержания межпредметных связей, для более глубокого усвоения материала, для повышения мотивации к изучению обоих предметов, а также для реализации интеллектуальных способностей учащихся.
-
Изучение программирования в 9-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic" 2008
Программирование – это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решить целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования. Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик - Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников.
-
Изучение технологии создания сайтов в 8-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Технология создания сайтов" 2008
Данный элективный курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
-
Внеклассная работа по информатике и ИКТ в старшей школе. Кружок "Интернет-технологии" 2008
Кружок "Интернет-технологии" для учащихся 10-х или 11-х классов старшей профильной школы рассчитан на 102 часа, занятия проводятся в течение учебного года по 3 часа в неделю. Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки к применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Аукцион презентаций" методом проектов 2008
Сценарий внеклассного мероприятия "Аукцион презентаций" разработан методом проектов. Проект творческий. Основная часть проекта выполнена во внеурочное время, начинается проект на уроке в рамках темы "Создание многослайдовой презентации с эффектами анимации с помощью программы PowerPoint". Полезен тем, что учащиеся применяют полученные знания на практике, возникает мотивация к обучению, приобретаются коммуникативные знания и умения. Идею сценария можно применять в различных рекламных акциях.
-
Открытый урок информатики "ОС Windows. Действия с файлами и папками" в 7-м классе КРО 2008
Представлен урок информатики в 7-м классе коррекционно-развивающего обучения по программе "Системно-информационная концепция" Н.В. Макаровой, 1-й год обучения. Основной целью урока является показать, научить учащихся выполнять основные действия с объектами в ОС Windows. Основные этапы урока сопровождаются показом презентации, практическая работа на компьютере описана в практикуме (у каждого компьютера свой экземпляр) и выполняется учащимися самостоятельно. Для учащихся, имеющих опыт работы с ЭВМ, предусмотрен второй вариант практикума.
-
Программирование на VBasic (Image, Picture Box) 2008
Программирование на VBasic. Изучение графических возможностей языка. Автоматический вывод изображений на форму после запуска проекта (как фон формы). Вывод изображений на форму с помощью событийных процедур. Элементы управления Image, PictureBox.
-
Урок "Кодирование информации. Действия в различных системах счисления" 2008
В статье рассматривается урок информатики по теме «Кодирование информации и действия в двоичной, восьмиричной, шестнадцатеричной системах счисления». Во время урока проводится демонстрация презентации.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2008
Данный урок интересен связью двух предметов - информатики и технологии. Урок разработан для 5-го класса. Учащиеся изучают и технологию, и информатику первый год, но это не влияет на эффективность урока, цели достигаются. Ребятам интересно на всех этапах урока. Они понимают, что знания, полученные на уроках информатики, можно использовать в процессе создания проекта по технологии.