Методическая разработка учебного проекта "Эпоха дворцовых переворотов"

Разделы: История и обществознание


Аннотация проекта

Проект рассчитан на учащихся 10-х классов. В результате изучения исторических документов, событий 1725-1762 гг. учащиеся охарактеризуют внутреннюю политику приемников Петра I,получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и сделают вывод о влиянии смены власти на развитее страны.

Основополагающий вопрос. В.О.Ключевский писал: “Россия отдыхает после Петра”. Действительно ли это так?

Вопрос учебной темы: внутренняя политика России 1725-1762 гг.

Учебные предметы: история, МХК, литература.

Участники проекта:

Учащиеся 10 класс.

Дидактические цели проекта:

  • Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.
  • Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.

Методические задачи:

  • Активизировать познавательную, исследовательскую деятельность учащихся.
  • Учить анализировать и оценивать исторические события и факты, отстаивать свою точку зрения и опровергать мнение оппонента.
  • Познакомить учащихся с основными событиями 1725-1762 гг.

Темы самостоятельных исследований.

  • Феномен дворцовых переворотов: причины, повод, движущие силы. (презентация)
  • Время, имена, факты дворцовых переворотов. (буклет)
  • История дворцовых переворотов в документах. (дидактический материал)

Этапы и сроки реализации проекта

  • Мозговой штурм (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 мин.
  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 мин.
  • Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 1 урок, 10 мин.
  • Обсуждение плана работы учащихся в группе -1 урок, 10 мин.

Этапы и сроки реализации проекта

  • Обсуждение источников информации, вопросов защиты авторских прав- 2 урок
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. – 2 урок
  • Защита полученных результатов и выводов. – 3 урок

Презентация.

Информационные ресурсы

  1. В.И.Буганов П.Н.Зырянов История России. М. “Просвещение”. 2001.
  2. www.КМ.ru/cm
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки отечественной истории
  4. Анисимов Е.В. Россия без Петра. СПР, 1994г.
  5. Анисимов Е.В.Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М.,1986.
  6. Павленко Н.И. Страсти у трона. История дворцовых переворотов. М. 1996 г.