Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цели:

  • познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время.
  • проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах?
  • учиться “работать с картой”, знакомство работать с документами.

Оборудование: учебник, доска, тетради.

Новые слова: Вавилония, Хаммурапи, законы Хаммурапи.

Ход урока

Работа учителя Работа ученика
1. Орг. момент  
2. Опрос дом. задания.

Все учащиеся проговаривают вслух карту Древнего Двуречья, выборочно спрашиваю богов Древнего Египта Двуречья. (8-10 мин), проверка нарисованных карт, анализ выставки поделок.

Работа учащихся по указанному заданию
Рассказ учителя  
Называет новую тему Записывают в тетрадь
Ребята, откроем карту Древнего Двуречья. Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. В этой борьбе победил Вавилон.По названию главного города страну начали называть Ваволонией. Работа с картой. Найти на карте город Вавилон.
Обратить внимание на выгодное расположение Вавилона. Обратить особое внимание на расположение Вавилона.
  Найти в учебнике на стр.67: что привозили в этот город, чем торговали в нём.
Самым могущественным и знаменитым царём Вавилонии был Хаммурапи. Он правил с 1792-1750 год до н.э. записывает имя царя, годы правления.
Рассказ о найденном столбе археологами просмотр иллюстрации на стр.67.Работа с иллюстрацией (жезл, Шамаш..)
В надписи царь сначала рассказывает о своих славных деяниях. Он заботился о строительстве и украшении храмов во всех городах Ваволонии. Он проводил каналы, чтобы было достаточно воды на полях.Всё удавалось ему, ибо он выполнял волю богов. прослушывают.
Главное, что было написано на чёрном камне-это были законы Хаммурапи Записывает в тетрадь “законы Хаммурапи”
  Работа с документом :”Из законов Хаммурапи о преступлениях” (стр.68) читают вслух и отвечают на вопросы после текста
Делаю общий анализ законов по плану:

1 Жители знали, что за нарушение закона им грозит наказание

2 царь угрожает будущим правителям, которые не хотят выполнять его законы

3 как доказать невиновность ( опускали в реку, если утонет-виновен)

4 Вывод: преступников заставляли делать то , что они сделали с другими людьми.

Прослушивают.
  прочитать законы о свободных рабах, богачах и бедняках ( самостоятельно на уроке) и ответить на вопрос: О ком заботился Хаммурапи в своих законах?
Заключительное слово подведение итогов  
  Дом задание: П.15 + прочитать текст “Вавилонские таблички” и “Из законов Хаммурапи о лекарях”-ответить на вопросы после этих текстов.