Цель:
- изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье;
- изучить более подробно героическую битву при Фермопилах;
- продолжить формирование и умений правильно показывать на карте исторические объекты;
- читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о жизни спартанцев;
- изучение хода сражения и причины гибели царя Леонида и 300-х сот спартанцев.
Развивающие:
- развитие логического мышления обучающихся;
- развитие умения вести дискуссию.
Воспитательные:
- воспитание внимания и сосредоточенности;
- воспитание культуры труда, организованности, дисциплинированности.
Тип урока – углубленное изучение
Формы работы учащихся - коллективная (фронтальная, практическая)
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран.
Структура и ход урока
Литература: “История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. издательство “Просвещение” - 2011 года.
Ход урока
№ | Этап урока | Название
используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
|
1 | Организационный момент | Подготовка класса к уроку – применение мелодии для релаксации. | 2 | |||
2 | Подготовка к изучению нового материала (Повторение ранее изученного) | “Греко-персидские войны” | Индивидуальная работа учащегося по карточке. Письменный опрос по пройденному материалу на знания терминов. |
5 | ||
3 | Изучение нового
материала (Рассказ о жизни юношей – спартанцев и их воспитании. Воины-спартанцы” |
№ 1 “Древняя Спарта – место расположения на карте”. | Демонстрация ЭОР:1-4 слайд Работа по карте “Древняя Спарта” |
Запись в тетрадь новых определений и терминов. | 16 | |
“Воспитание Спартанцев. Воины - спартанцы”. | Демонстрация ЭОР: 4 слайд |
|||||
4 | Первичное закрепление | № 2 “Подготовка эллинов к новой войне” | Индивидуальные работы по
карточкам для обучающихся Демонстрация ЭОР 6-8 слайды |
Выполнение практической работы
самостоятельно (Приложение 3) |
16 | |
“Ход битвы при Фермопилах” | Демонстрация ЭОР 9-10 слайды |
|||||
5 | Итоги урока (выводы) | № 3 “Гибель царя Леонида” | Беседа: вопрос – ответ Демонстрация ЭОР: слайды 11-12 Демонстрация ЭОР: слайды 13 |
5 | ||
6 | Домашнее задание | § 35, работа с контурной картой в рабочей тетради | 1 | |||
Задание на доске | ||||||
Итого: | 45 |