МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООДБ 10.
«Обществознание (включая экономику и право)» для студентов 1 курса учреждений СПО.
Вид занятия: урок.
Тип занятия: комбинированный урок.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Цели урока:
Обучающая
Формирование знаний:
- о разделении труда, специализации;
- о традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной экономической системе.
умений:
- давать характеристику традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной экономической системе.
- определять преимущества и недостатки различных типов экономических систем.
Развивающая
- развитие умения сравнивать, выявлять отличительные черты типов экономических систем; оперировать экономическими терминами.
Воспитательная
- формирование интереса к будущей профессии, умения выслушивать и принимать к сведению альтернативные мнения, развитие коммуникативных способностей.
Междисциплинарные связи:
- экономика отрасли (машиностроение).
Внутридисциплинарные связи:
- Экономика как наука и хозяйство.
- Экономический рост и развитие.
Планируемые образовательные результаты:
знать:
- о разделении труда, специализации
- определения «разделение труда», «специализация», «экономическая система».
уметь:
- давать характеристику традиционной, рыночной, административно-командной, смешанной экономической системе.
- определять преимущества и недостатки различных типов экономических систем.
- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения
- применять полученные знания в повседневной жизни.
Средства обучения, оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация.
Формы организации обучения:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические
Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация по теме занятия, электронные слайды, раздаточный материал с заданиями.
Хронологическая карта занятия
№
|
Этап урока |
Ориентировочное время |
1 |
Организационный момент |
5 мин. |
2 |
Актуализация усвоенных знаний и сформированных умений, постановка целей и задач |
15 мин. |
3 |
Формирование новых знаний и умений |
50 мин. |
4 |
Закрепление и применение новых знаний |
10 мин. |
5 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
3 мин. |
6 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
7 мин. |
|
Итого: |
90 мин. |