Татьяна Аскаровна Первушина |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Образование централизованных государств в Западной Европе в XIV–XV вв." 2010
Вашему вниманию предлагается урок-обобщения, который проходит в форме заседания научного общества. Данный урок позволяет не только обобщить знания, но и развивает умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, а также проявить свои творческие способности. Различные формы работы, в том числе использование возможностей Смарт-доски, обеспечивают хороший ритм урока.
-
ЦОРы: необходимость или дань моде? 2009
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?
-
Игра как средство интерактивного обучения 2009
соавтор: Лозинская Татьяна МарьяновнаШирокое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
-
Опыт освоения элективных курсов по истории в рамках гуманитарного направления профильного обучения 2008
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения.
-
На современном этапе к центральному ядру обучения относят ключевые компетенции, которые в совокупности рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности для решения практических задач. Информационные технологии являются одним из направлений формирования ключевых компетенций. Автор сделал попытку обобщить свою деятельность в использовании ИТ для формирования ключевых компетенций на уроках истории.
-
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Игра пробуждает у школьников желание найти новую информацию, познакомиться с дополнительной исторической литературой. Игра учит работать в команде, ответственности за общий результат.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Норманнская теория происхождения Древнерусского государства и ее критика
Вопрос о глубинных корнях русского народа и других народов Земли всегда волновал русские умы. С него начинается и "Повесть временных лет" Нестора, которая вроде не оставляет никаких сомнений в варяжских корнях Рюрика и его приемников. Однако норманнская теория становится одним из важнейших дискуссионных аспектов истории Русского государства.
-
Собирательный портрет русских самозванцев XVII-XVIII вв.
Уникальный феномен русского самозванчества обязан своим появлением Смуте. Одна из наиболее загадочных страниц в истории самозванчества — его истоки. До XVII в. Россия не знала самозванцев, имеющих виды на царский трон. В данной работе рассматриваются истоки и причины их возникновения.
-
Право человека избирать и быть избранным
В работе рассказывается о формировании властных структур, которые являются сегодня общепризнанным элементом современного общества. Каждая страна по-своему проделала путь к политической свободе и демократии. Россия здесь не была исключением. На протяжении столетий она накапливала опыт демократического устройства и в последние десятилетия века прошедшего конституционно закрепила демократические принципы.
-
Эвтаназия человечности: уроки истории
Работа посвящена рассмотрению сложной и актуальной проблемы – вопросу о смертной казни. Является ли смертная казнь фактором, сдерживающим преступность? Нарушает ли она права человека? Принять или отказаться от нее в современный период развития человечества? До сих пор нет однозначного ответа на поставленные вопросы. Данная работа лишь призыв задуматься, взвесить все "за" и "против" и прийти к собственному мнению.
-
Проблема, выбранная для рассмотрения в данном реферате – интересная и актуальная в жизни человеческого общества. Несмотря на устоявшиеся запреты, врачи нередко прибегают к практике умерщвления неизлечимо больного пациента, страдающего от невыносимой физической боли, если он сам об этом просит. Как следует относиться к подобному? Что такое эвтаназия? Данная работа – лишь призыв задуматься и определить для себя, что есть эвтаназия: грех или спасение?
-
Опричнина: добро или зло для России
Проблема, выбранная для раскрытия в реферате, является интересной, неоднозначной и несколько загадочной в российской истории. Хотя сама история еще не поставила окончательную точку на странице под названием "опричнина", автор работы попыталась сформулировать выводы, которые, с ее точки зрения являются обоснованными, а аргументы в их пользу достаточно убедительными.
-
Благословенно воинство земли Уральской
Память народная хранит немало воспоминаний о подвигах русского народа. Сохранились в ней и события 1812 года — одни из самых тяжелых и героических в истории России. Прошло два столетия со времени этого события, а интерес к нему не ослабевает, так как оно раскрывает все величие духа российского, его любовь к родной земле. В реферате автор показала, что в победу над Наполеоном посильный вклад внесло и многонациональное население Урала своим трудом и героическими подвигами на полях сражений.
-
Страна, в которой не заботятся о детях и молодёжи, не имеет будущего. В данной работе предпринята попытка рассмотреть сущность молодёжной культуры, механику возникновения её субкультур и социально-психологические особенности восприятия подростками молодёжных направлений. Исследовательская часть направлена на выявление особенностей восприятия субкультур учащимися разных возрастов. Использование разных методик исследования позволило сделать интересные выводы в работе.