Познавательные цели:
- обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека, на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем;
- расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
Развивающие цели:
- способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, анализировать, сравнивать, выбирать, аргументировать свой выбор;
- способствовать формированию творческих способностей учащихся.
Воспитательные цели:
- развитие личностных качеств, создать условия для формирования умения работать в сотрудничестве, в группе;
- формирование уважительного отношения к природе родного края и мира в целом;
- воспитать чувство гордости за уникальную природу родного края.
Учебные цели:
- создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме;
- определить свое место в социально значимой деятельности.
Задачи:
- стимулировать учащихся к получению дополнительной информации с помощью интернет-ресурсов, справочной литературы;
- создать условия для дискуссии учащихся о важности личного участия в решении экологических проблем;
- помочь учащимся обобщить знания о заповедниках Алтайского края и высказать собственное мнение о возможности защиты окружающей среды в форме творческих работ и социальных проектов.
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, медиапрезентация.
1. Организационный момент
Цели:
- Определиться учащимся в важности развития экологического сознания в жизни человека, с целью несения ответственности за общественные результаты поступков;
- Создать условия для формирования у учащихся интереса к данной теме.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
Каждый ученик аргументировано высказывает свое мнение по данному вопросу. |
Слайд 1 Экологические проблемы на сегодняшний момент приобретают актуальность в связи с резким ухудшением ситуации в мире. Экологические проблемы носят глобальный характер и от усилий каждого человека, государства зависит решение данных проблем. |
Сообщение учащегося: «Решение экологических проблем на государственном уровне». «5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом; Улучшение экологических показателей; Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ; Развитие системы заповедников России. Сегодня систему особо охраняемых природных зон России образуют:
Какие именно перспективы нас ожидают? Произойдет существенное ужесточение нормативно-правовых норм, регламентирующих деятельность государственных и коммерческих структур в части их влияния на состояние окружающей среды. Новые условия должны будут побудить предприятия более ответственно относиться к вопросу необходимости охранять и оберегать он любого негативного воздействия все виды природных ресурсов. В частности, начнут действовать поправки, внесенные в Федеральный закон «Об отходах» в части регулирования процесса выброса и сброса отходов в атмосферу и в водные объекты. Закон будет стимулировать предприятия использовать наилучшие технологии, доступные на сегодняшний день, которые причиняют природе наименьший вред. Год экологии в России подразумевает реализацию цикла мероприятий. В их проведении будут задействованы все уровни власти: федеральный, региональный и муниципальный. Участие в обозначенных событиях примут широкие слои населения: школьники, сотрудники природоохранных объектов, волонтеры, активные граждане. |
Как решаются проблемы на государственном уровне? |
Человек и общество в целом всегда должны осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые – и, конечно нести ответственность за результат. Для решения задач, которые поставлены перед обществом президентом, необходимо участие каждого и каким это участие решает сам человек. |
|
Возможные варианты ответов учащихся: - свобода обязывает человека нести ответственность за действия, которые им совершаются; - содержание деятельности определяет сам человек, а общество выражает свою позицию в виде одобрения или осуждения. |
Слайд 3 Обратите внимание на данное высказывание А.Камю и определите проблему, ориентируясь на тему нашего урока. |
2. Обобщение знаний по данной теме
Цели:
- Подготовка информации для возможной ее демонстрации на созданном в дальнейшем самими учащимися интернет-сайте «Сохраним природу вместе» с целью привлечения внимания к экологической ситуации в регионе, стране, мире, чтобы каждый учащийся имел возможность увидеть проблему и задуматься о значимости участия в решении проблемы; развитие критического мышления, анализ возможных ошибок, чтобы предотвратить их совершение в будущем;
- Выявить уровень готовности учащихся к выражению активной жизненной позиции; групповая работа позволит психологически подготовиться к возможным жизненным ситуациям;
- Формирование у учащихся ответственности за содержание поступков, умения видеть сильные и слабые стороны деятельности, анализировать последствия; сориентировать учащихся на важность ответственности для каждого из них; актуализация внимания учащихся на важность изучения иностранных языков для объединения усилий в решении глобальных проблем.
Деятельность учащегося |
Деятельность учителя |
Возможные варианты: Обмен информацией между участниками волонтерского движения, что позволит поделиться опытом по эффективному решению данной проблемы; |
Учитель обществознания: Исходя из задач, поставленных президентом, определим роль личностного участия в данных мероприятиях. Выскажите ваше мнение. |
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа |
Учитель английского языка: Предлагаем группам, подготовившим информацию, представить проекты. Предварительно учащиеся были разделены на группы, Приложение 1 |
3. Закрепление учебного материала
Цели:
- Анализ учащимися уровня осознания ими темы в начале урока и в конце урока;
- Выявить степень готовности определиться в определении своего места в решении поднятой проблемы.
Деятельность учащегося |
Деятельность учителя |
Учащиеся, отвечая на вопрос, демонстрируют свое осознанное отношение к учебному материалу на уроке, возможно, показывая значимость полученной информации. |
Учитель обществознания: |
4. Рефлексия
Цели:
- Умение снимать напряжение, усталость, выражать свое отношение к полученной информации;
- Выяснить отношение учащихся к формам и методам, средствам и доступности подачи информации на уроке
Деятельность учащегося |
Деятельность учителя |
На листе ватмана изображен земной шар, учащиеся окунают ладошки в емкости с краской и прикладывают ладошки вокруг земного шара. Цвета: |
Учитель обществознания: |
Список используемой литературы
- УМК М.З. Биболетова Enjoy English 11 класс unit 3 section 6 "Modern technologies and the environment"
- УМК Л.Н.Боголюбов Обществознание 11 класс
- https://en.wikipedia.org/wiki/Tigireksky_Nature_Reserve
- https://en.wikipedia.org/wiki/Altai_Nature_Reserve
- http://www.tigirek.ru/ru/node/222