Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


Интегрированный урок все чаще используется в современной школе.  Тем более, что многие предметы уже по совей сути являются интегрированными. Например, иностранный язык и обществознание.  Их содержание пронизано межпредметными связями и предлагают учащимся знания из многих областей науки, искусства и культуры. А также расширяют представление учащихся о мире, в котором они живут.

Преимущества интеграции на уроке:

  • Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждая их  к познанию окружающей действительности.
  • В большей степени, чем традиционные уроки, способствуют развитию речи, воображения, внимания, мышления, памяти.
  • Снимают перенапряжение учащихся  за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
  • Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

Интегративный подход позволяет учащимся получить разносторонние и глубокие знания, используя информацию из разных источников, активизировать аналитическую деятельность, развить потребность в системном подходе к объекту познания.

Сложность подготовки и проведения урока состоит в том, что ученики должны представлять информацию на английском языке.

Структура урока

Этапы

Задачи

Ожидаемые результаты

Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке Включение учащихся в работу
Мотивационный Обеспечить мотивацию через проблемную задачу. Обсуждение ПЗ
Информационный Способствовать формированию у учащихся навыков  самостоятельного  поиска необходимой информации для решения проблемной задачи Изучение и предоставление необходимой информации.
Аналитический Способствовать формированию у учащихся навыков анализа полученной информации. Обсуждение представленной информации.
Рефлексивный    

Цель урока: способствовать формированию у учащихся осознания своих прав и необходимости их защиты.

В результате проведения урока учащиеся смогут:

  • На уровне знаний: активизировать словарный запас по теме; узнать особенности рекламы отдельных видов товаров.
  • На уровне умений и навыков: участвовать в дискуссии, в групповой работе; аргументировать свою точку зрения по вопросам урока; развивать иноязычные коммуникативные компетенции.
  • На уровне ценностей, внутренних установок: высказывать свое мнение; задумываться о роли рекламы, противостоять влиянию рекламы на формирование мировоззрения подростков.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, выдержки из ФЗ «О  рекламе»

Основные понятия (словарь занятия): реклама, антиреклама, права подростка, advertisement, the advert for, а customer, а trade, low-fat food, fibre, adults, iron, muscles

ХОД УРОКА

Организационный этап

Проверяется готовность учащихся к уроку.

Мотивационный этап

Задание №1.

Обработайте статистические данные, сделайте соответствующие выводы.

Статистика подросткового курения в России

Выводы:

  • вырос процент курящих подростков;
  • курение начинается с более раннего возраста.

– Почему в российском обществе наблюдается «омоложение» среди курильщиков? (Казаться взрослым, за компанию, видел рекламу и т. д.).
– Как, по вашему мнению, связаны между собой тема урока и выводы по статистическим данным, которые мы с вами сформулировали? (Реклама влияет на взгляды подростков, реклама может нарушать права подростков на достойный образ жизни, необходимо знать как защищать свои права…)

Информационный этап

– О влиянии рекламы на мировоззрение подростка мы с вами сегодня и поговорим.

Показ видеоролика. (Приложение 1)

Задание №2.

– Почему реклама влияет на мировоззрение подростка? (Яркая, запоминающаяся, снимаются красивые актеры, создается иллюзия «красивой жизни»)
– Составной частью понятия «достойный образ жизни» является ЗОЖ,
Вопросу ЗОЖ в   наше время уделяется большое внимание. Давайте поговорим об этом на английском языке.
People of different nations have proverbs about health which underline the importance of health. Let’s remember some of them. (Написаны на доске)

Задание № 3

Let’s read and translate it.

1) Early to bed early to rise
Makes a man healthy, wealthy and wise. (Рано в кровать, рано вставать, Делает человека здоровым, богатым и мудрым)

2) An apple a day keeps a doctor away. (Съедая одно яблоко в день, вы оставите вашего доктора без работы. Кто съедает одно яблоко в день, экономит на враче. Русский  аналог: Живот на живот – и все заживет.)

3) You are what you eat. (Вы то, что вы едите.)

4) Eat to live, not live to eat. (Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.)

Answer my question: What are this proverbs about? (about healthy lifestyle)

Задание № 4

– There are good and bad health habits. What are they? Match the cards.

healthy diet, do sports, eating sweets, drinking alcohol, obesity,  snacking, eating breakfast, smoking, taking drugs, skipping breakfast, exercising, eating high fibre food, physical inactivity, sleeping too much or too little, regular meals, eating wholemeal bread, sleeping 7 or 8 hours, eating low fat food, getting up early.

                      Good habits                                     Bad habits                      
   
   
   
   
   
   
   

– How do they influence our health and our appearance?
– What habits have you got more? (Высказывания учащихся)

Аналитический этап

Задание №5.

– Не  только вы сами, но и государство стоит на страже ваших прав.

Соообщение учащихся  о борьбе с курением в Англии. (Приложение 2)

– Какие мероприятия против курения были проводятся в нашем государстве?
– Как связаны между собой права подростка, ЗОЖ,  ФЗ «О рекламе»? (Приложение 3)
– Анализируя выдержки из ФЗ «О рекламе», ответьте на следующие вопросы:

1. В чем состоят особенности рекламы табачных изделий?
2. В чем заключается защита прав несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы?

(Учащиеся работают в группах, анализируют выдержки из ФЗ, представляют свой ответ)

Выводы:

  • Реклама не должна обращаться к несовершеннолетним.
  • Государство ограничивает влияние рекламы на формирование мировоззрения подростка.

Рефлексивный

Задание №6.

Учащимся предлагается в буклете на английском языке сформулировать отрицательные последствия для курящих подростков. Сделав для себя вывод, так ли уж  курить для создания имиджа современного человека? (Приложение 4)