Цели:
- Сформировать у студентов представление об основных моментах истории России XVI в., а так же о философско-моральных понятиях.
- Способствовать развитию у студентов способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, нравственных отношений, а также негативного отношения к деспотизму, террору.
Оборудование: Наглядные пособия; карты: “Развитие России XVI в., “Правление Ивана IV; проектор для показа презентации; полки с книгами об Иване IV и философская литература.
№ п/п |
Ход занятия | Примечания |
I | Организационный момент 1. Сформировать у студентов представление об основных моментах истории России XVI в., а также о философско-моральных понятиях. 2. Способствовать развитию у студентов способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию. 3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, нравственных отношений, а также негативного отношения к деспотизму, террору. Приведите факты, подтверждающие или опровергающие следующие утверждения:
Вывод: В глазах одних, он рассматривался как великий патриот земли русской, выдающийся военачальник, дипломат и писатель. В глазах других, это кровавый тиран, почти сумасшедший, безнравственный и жестокий человек.
Свой ответ на эти вопросы вы должны сформулировать на сегодняшнем занятии. (Показать презентации.) |
Студенты разделены на две группы. Представить экспертов, которые присутствуют на занятии. |
II | Изучение нового материала Выступление студентов с докладами. Некоторые из них представлены ниже.
|
Выступают эксперты. |
III | Ведение дискуссии
|
Студентам задаются провокационные вопросы. |
IV | Итог занятия Перед студентами лежат карточки с высказываниями:
Выберите то высказывание, которое, на ваш взгляд, более правильное! |
Обратить внимание на выставку книг. Озвучить результаты социального опроса. |
V | Домашнее задание. Составить портрет идеального политического деятеля. |