Цель: Формирование прочных и целостных знаний учащихся основанных на межпредметных взаимосвязях истории и иностранного языка.
Задачи:
- Формировать представление о стране на базе уже имеющихся знаний.
- Учить применять знания, полученные из других учебных дисциплин.
- Развивать познавательный интерес.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся.
- Воспитывать личность, обладающую знаниями необходимыми в современном обществе, основанном на принципах межкультурной коммуникации.
Оборудование:
- карта и флаг Великобритании,
- портреты английских королев и королей (King Henry VIII, Queen Elizabeth I, Queen Victoria, Queen Elizabeth II),
- символы страны и королевской власти,
- иллюстрации с достопримечательностями королевского Лондона,
- плакат с семейным древом Виндзоров.
Ход урока
I. Вводная часть:
Учащиеся сидят по группам.
На доске расположены портреты королей. Учитель предлагает учащимся назвать их имена. Затем учитель предлагает детям отгадать тему сегодняшнего урока: на доске прикреплены на магниты английские буквы, из которых нужно сложить название. В результате должно получиться ROYAL LONDON.
II. Вступительное слово:
Несколько учеников заранее получили задание подготовить небольшое выступление, в котором они должны дать основную информацию о стране изучаемого языка (полное название страны, географическое положение, составные части страны и их столицы, рассказать флаге, гербе, символах).
III. Основная часть:
Доклады групп учащихся на английском языке о королевских персонах, чье правление наложило наибольший отпечаток на историю страны: ( Задания были получены группами заранее. Используется информация из учебников для углубленного изучения английского языка Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. –V, VI классы, знания, полученные на уроках истории, а также дополнительная литература).
- King Henry VIII
- Queen Elizabeth I
- Queen Victoria
- Queen Elizabeth II
После выступлений докладчиков учитель предлагает командам ответить на вопросы.
IV. Викторина (соревнование между группами):
- Who is the Head of State in Britain?
- Does the Queen rule the country?
- What do you know about the Royal family?
- What does the Queen do?
- What countries were included into British Empire at the beginning of the century?
- What happened in 1949?
- Who does the real power in Britain belong to?
- What do you know about the Britain Parliament?
- Why is the House of Lords very important?
- How often do the British people elect members of the House of Commons?
И так далее…
V. Подведение итогов викторины.
VI. Систематизация полученных знаний:
Учащиеся заполняют таблицу о наиболее важных вкладах каждого из правителей в историю страны.
VII. Заключительная часть:
Учащиеся знакомятся с семейным древом Виндзоров. Учитель интересуется, знают ли учащиеся нынешних членов королевской семьи. Небольшое обсуждение, которое позволит учащимся продемонстрировать свой кругозор. При возникновении затруднений можно заменить рассказом учителя.