Ольга Александровна Селезнева

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Гражданство как правовая категория" 2008

    Целью урока является объяснение порядка приобретения гражданства; рассмотрение правил получения гражданства РФ и оснований для прекращения гражданства РФ. На уроке учащиеся работают с документом; анализируют статьи закона, сравнивают их и делают выводы; решают практические задачи и получают умения выбирать формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.

  • Программа элективного курса "История права в России" для профильного 10-го класса 2009

    Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права.

  • Программа элективного курса "Технология исследования" 2010

    В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Знать и помнить… (Об истории моей семьи)

    В работе Кирилл рассказывает о жизни своих бабушки и дедушки со стороны мамы, рассматривает влияние Октябрьской революции и Великой Отечественной войны на их судьбы.

  • Исследование прозвищ русских и византийских правителей в X–XII вв.

    В работе рассматриваются причины появления прозвищ у русских и византийских правителей, проводится сравнительный анализ и выделяются сходства и различия прозвищ правителей Византии и Руси в X–XII вв.

  • Исследование практики применения эмансипации несовершеннолетних в г. Краснодаре

    В работе рассматривается практика применения эмансипации несовершеннолетних в г. Краснодаре за последние 5 лет, а также причины небольшого количества эмансипированных подростков.

  • Исследование отношения учащихся МОУ "Лицей № 90", г. Краснодара к здоровому питанию

    В работе рассматривается здоровое питание как основа здорового образа жизни. На основе данных, полученных при проведении социологического опроса учащихся 11–17 лет, исследуется их отношение к здоровому питанию и готовность к соблюдению режима.

  • Мои родственники на Кубанской земле

    В работе рассказывается о жизни родственников Александры Барсуковой в Краснодарском крае. Цель исследования – узнать, всегда ли предки автора жили в этом городе или в Краснодарском крае, кто они были, чем занимались, какую жизнь прожили. Также рассматривается их вклад в послевоенное восстановление края и в развитие сельского хозяйства.

  • Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки

    В работе рассматривается влияние событий военных лет на жизнь Ольги Петровны Иванько (Дубины) и ее семьи во время войны и после ее окончания. Рассказывается о том, как сегодня помогают сохранять память об участниках войны Книги памяти, мемориальные доски, обелиски, музеи, памятники погибшим в Великой Отечественной войне.

  • История моей семьи

    В работе рассматривается влияние событий ХХ в. на жизнь людей. Предки Березенкова Тимофея пережили все трудности этого века: голод, революции, раскулачивание, войну и послевоенное восстановление экономики. Об этом и рассказывает автор в своей работе.

  • Исследования истории жизни одного северного поселка

    В работе рассматриваются этапы формирования пос. Полярный, положительная динамика его развития и роста, а также причины, по которым произошла гибель золотоносного поселка.

  • Голод 1932 — 1933 гг. в станице Ладожской Краснодарского края

    В работе рассматриваются причины голода на Кубани в 1932-1933 гг., представлены воспоминания еще живых свидетелей голода в станице Ладожской, которые позволяют проследить трагедию судеб и страданий людей.

  • От чего зависит любовь к учебному предмету?

    Автором работы проведено исследование, чтобы выяснить, какие предметы являются любимыми у школьников 2-3-х классов и понять причины, которые влияют на выбор предмета в качестве любимого у мальчиков и девочек 2-3-х классов. Результаты исследований представлены в виде таблиц и диаграмм.

  • В память о героях Сталинградской битвы

    В работе представлен ход боевых действий Сталинградской битвы и рассказывается о подвигах советских воинов, мирных жителей города Сталинграда. Дается описание того, как в памятниках современного Волгограда запечатлен подвиг советского народа.

  • Невозможное возможно: об истории перехода армий через Альпы

    Только две армии, карфагенская и русская, совершили рекордный во всемирной военной истории переход через наиболее высокую горную систему в Западной Европе — Альпы. В работе рассматриваются причины и события этих переходов, проводится анализ на сходство двух походов армий через альпийские горы, составляется карта походов карфагенского и русского войск.

  • Как учащиеся МОУ Лицей № 90 г. Краснодара относятся к пищевым добавкам?

    Автором работы было проведено исследование, направленное на то, чтобы выяснить, как учащиеся МОУ Лицей № 90 г. Краснодара относятся к пищевым добавкам и знают ли, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Результаты исследований представлены в виде таблиц и диаграмм.

  • Как мы относимся к бомжам?

    В результате проведения социологического опроса среди учащихся 9-11-х классов МОУ Лицея № 90 выяснилось, что основная масса учащихся остаются равнодушными в отношении к бомжам. Равнодушные люди находятся и у власти, поэтому не удивительно, что у нас нет законов по защите прав бездомных и не выполняется Конституция РФ.

  • Бытовые условия жизни сотрудников ОМОНа во время их выезда на боевые задания

    Чеченская война официально завершена, но сотрудники Краснодарского ОМОНа продолжают выполнять служебный долг в Чеченской Республике и Республике Дагестан. В своем исследовании автор попытался показать рутинную повседневную жизнь сотрудников ОМОНа во время их выезда для выполнения боевых заданий. Оказалось, что бойцы воюют за свой счет и сами обустраивают свой быт, так как правительство выделяет очень мало денежных средств.

  • Судьба эвакуированных евреев в станице Новодеревянковской Краснодарского края

    В конце 1941 года в станицу Новодеревянковскую из Молдавии прибыли эвакуированные евреи. На основе анализа архивных данных, публикаций, воспоминаний очевидцев автор изучает обстоятельства дела, связанного с расстрелом евреев и последующим перезахоронением их тел.

  • Как ученики МОУ Лицей № 90 г. Краснодара относятся к игровой деятельности?

    В своей исследовательской работе автор постарался выяснить, как учащиеся лицея относятся к игровой деятельности, узнать, какое место в жизни ребят занимает игра, провести сравнительный анализ игр своего поколения и поколения родителей. Ученик показал, что игра это не просто развлечение, а здоровый образ жизни, и, несмотря на то что в жизнь современных подростков вошел компьютер, подвижная игра по-прежнему занимает большое место в жизни большинства учащихся лицея.

  • Кем по профессии мечтают стать мои сверстники?

    Проведя анализ литературы и анкетирование учащихся 2-х классов, автор работы выяснила, что такое профессии и как второклассники к ним относятся. Оказалось, что представление о будущей профессии у ребят очень поверхностное, скорее мечтательное, чем реальное. В работе показано, какие источники наиболее сильно влияют на представления младших школьников о профессиях и на их выбор будущей профессии.

  • Исследование отношения учащихся к государственным праздникам

    Праздники являются неотъемлемой частью жизни современного общества. В своей исследовательской работе автор постарался выяснить, как учащиеся лицея в возрасте 14–17 лет, которые обучаются в 9–11 классах, относятся к официальным государственным праздникам. Описана история происхождения государственных праздников; проведено анкетирование для выяснения отношения учащихся к официальным государственным праздникам. На основании рассказов родственников проведен сравнительный анализ празднования праздников разными поколениями. Разработана программа классного часа, посвященного государственным праздникам.

  • Исследование отношения учащихся к природе

    Человек рожден природой, и он никогда не потеряет связь с ней. Автор исследования разработал анкету и провел анкетирование учащихся 8–11 классов, чтобы выяснить, как учащиеся лицея относятся к миру природы и от чего зависит их любовь к природе. Автор предлагает свой вариант воспитания любви и бережного отношения к природе.

  • Закрепление естественных прав в законодательстве РФ и исследование их реализации

    Естественное право – понятие, означающее совокупность принципов, прав и ценностей, продиктованных самой природой человека и в силу этого не зависящих от законодательного признания или непризнания их в конкретном государстве (право на жизнь; право на свободу и др.). В результате проведения анализа литературы, нормативно-правовых актов и интервью выдвинутая гипотеза исследования подтвердилась: несмотря на то что естественные права получили закрепление и в международных документах, и в законах РФ, на практике они осуществляются не в полной мере. В работе рассматриваются причины, которые привели к тому, что произошел разрыв между тем, что написано в Конституции и тем, что происходит в действительности.

  • Писать историю семьи — писать историю России

    В ходе исследования автор узнал, что по судьбам членов семьи можно изучать историю нашего государства, историю человеческих трагедий и побед. Любые испытания, выпадающие на долю родины, – это испытания всего народа и отдельно каждого человека.

  • Был ли Иван IV самым жестоким правителем в XVI в.?

    В результате сравнительного анализа правления русского царя Ивана IV Грозного и правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой автор выяснил, что русский царь был не таким жестоким, как это принято считать. Их правление интересно как исторический урок, как назидание последующим поколениям о влиянии на судьбу народа и государства противоречивой, деспотической личности, стоящей на вершине диктатуры.

  • Исследование отношения учащихся МОУ Лицей № 90 г. Краснодара к проблеме смысла жизни

    Каждый человек так или иначе определяет свое отношение к вопросу о поиске и наличии смысла жизни. Кому-то помогут понять смысл жизни учения философов и мудрецов, кому-то – религия, но понимание этого будет у каждого свое, и оно напрямую будет зависеть от духовного состояния человека. Автору стало интересно, как учащиеся 9–11-х классов относятся к проблеме смысла жизни? Автор разработал анкету, направленную на изучение особенностей представления старшеклассников о смысле их жизни, провел анкетирование и выполнил количественный и качественный анализ полученных данных.

  • Исследование истории городов, основанных Александром Македонским

    Вся короткая жизнь Александра Македонского была сосредоточена в походе на Восток, в результате которого он стал правителем огромного государства. Во время похода им были основаны города, получившие названия в его честь, – Александрии. Созданная Александром держава распалась после его смерти. Мне стала интересна дальнейшая судьба Александрий. Какие из этих городов существуют и сегодня? Поиск ответа на этот вопрос и стал предметом исследования.

  • По ступеням К.Л. Гусника к историческому наследию

    На старых улицах г. Краснодара встречаются ступеньки, козырьки, перила, изготовленные в конце XIX – начале XX в. на заводе К.Л. Гусника. В комплексе с сохранившимися старинными зданиями в центре города они дают яркое представление об облике Екатеринодара конца XIX – начала XX века. Охраняются ли предметы, сделанные на заводе Гусника как исторически значимые? Работа проиллюстрирована фотографиями.

  • Шпаргалка: вред или польза?

    Проанализировав литературу по теме и проведя анкетирование учащихся 5–11-х классов, автор работы выяснила, почему ребята пользуются шпаргалкам. Оказалось, что ученики активно используют шпаргалки в учебном процессе и отказываться от этого не собираются. Ребята идут на разные ухищрения, чтобы любой ценой списать и получить хорошую оценку. Работа проиллюстрирована таблицами.

  • Исследование жизни людей во время оккупации Краснодара в ходе Великой Отечественной войны

    С 9 августа 1942 года по 12 февраля 1943 года длилась фашистская оккупация Краснодара. Эти шесть месяцев стали самыми страшными за всю историю жизни краснодарцев в годы войны. На основании литературных данных, интервью тех, кто пережил оккупацию г. Краснодара и материалов Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына автор составил описание этого периода жизни города. В ходе исследования автор узнал, что любые испытания, выпадающие на долю родины, – это испытания всего народа и отдельно каждого человека.

  • Сладкие газированные напитки: вред или польза?

    Газированные напитки вкусные, сладкие, и ни один праздник не обходится без них. Но недавно автор работы узнал, что газированные напитки вредны для здоровья. Знают ли сверстники о том, что, покупая бутылку с газированной водой, они могут нанести вред своему здоровью? Ответ на этот вопрос и стал предметом исследования. Работа проиллюстрирована таблицам, диаграммами и фотографиями.

  • Почему бабочки не живут в городе?

    В Краснодаре мы живем в частном доме. У папы маленький огородик, бабушка выращивает цветы, но почему-то бабочки прилетают к нам очень редко: одна, две за лето. Мне стало интересно, почему в городе так мало бабочек. Чтобы ответить на этот вопрос, я изучила биологию и образ жизни бабочек, выяснила, какие условия необходимы для их комфортного существования.

  • Деятельность румынских войск в годы Великой Отечественной войны на территории Краснодарского края

    В годы Великой Отечественной войны на стороне Германии воевали Италия, Румыния, Словакия, Финляндия и Венгрия. В работе автор рассмотрел деятельность румынских войск на территории Краснодарского края в годы войны, взял интервью у некоторых людей, переживших немецко-румынскую оккупацию, отметил на карте движение румынских войск. Работа проиллюстрирована фотографиями.