Урок обществознания по теме "Самопознание". 10-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 10


Цели урока:

  • Образовательная – формирование понимания учащимися одного из видов познания – познание человеком самого себя.
  • Воспитательная – воспитание свободной ответственной личности, её социализации, самореализации.
  • Развивающая – формирование информационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций.

Задачи урока:

  • организовать учебную деятельность учащихся по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач;
  • развивать умения самостоятельно извлекать, анализировать, систематизировать, творчески преобразовывать и представлять информацию;
  • уметь работать в группе, корректно вести учебный диалог; объективно оценивать результаты своей деятельности;
  • реализовывать умения использовать ИКТ.

Задачи имеют комплексный характер .Ученики, используя ранее усвоенные знания и навыки, приобретают новые. Урок завершает изучение познавательной деятельности и тесно связан с последующей темой курса.

Структура урока:

Учитель использует элементы модульной технологии в личностно-ориентированном обучении В.В. Шогана

  1. Микромодуль мотивации (постановка познавательных задач, мотивация)
  2. Микромодуль смысла и действия (работа в группах)
  3. Микромодуль актуализации и проповеди (организация обратной связи)

Средства обучения:

  • Технические средства
  • Дидактические средства: учебник “Человек и общество .Обществознание” под. ред. Л.Н. Боголюбова, А,Ю. Лазебниковой 10 класс; Дидактические материалы по курсу “Человек и общество” под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина; Словарь по обществознанию; карточки с заданиями.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: практикум.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока

№ п/п

Структурный этап урока

Цели

Содержание

Деятельность учащихся

1 Организационный момент Создание рабочей обстановки Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку Психологическая готовность учащихся к уроку
2 Микромодуль мотивационного образа Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы Мотивация учащихся на изучение, анкетирование

Слайд 1 – 3

Заинтересованность учащихся, включение в учебную деятельность; отвечают на анкету “ Кто я?”: формулируют тему урока
3 Микромодуль смысла и самостоятельного действия.

Актуализация опорных знаний.

Самостоятельное изучение темы в группах, подготовка заданий.

Представление

Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её Повторение понятий необходимых для изучения темы.

Индивидуальная и групповая работа с текстами, схемами

Слайд 4 – 9

. Ученики заполняют левую часть таблицы:

З н а ю / у з н а л

  • Работают в группах
  • Озвучивают выполненные задания
4 Микромодуль актуализации и проповеди Создание условий для перевода сознания из абстрактных схем, смыслов и действий урока в структуру жизненного опыта.
  • Обратная связь.

Приложение 1

Работают с тестом “Самооценка личности”

Раскрывают ведущие качества личности

5 Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов. Домашнее задание Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся Выводы по результатам учебной деятельности

Приложение 2

Учащиеся проводят самоанализ деятельности, заполняют правую часть таблицы:

З н а ю / У з н а л

Заполняют лист самооценки

Записывают домашнее задание

Презентация