Цели урока:
- Образовательная – формирование понимания учащимися одного из видов познания – познание человеком самого себя.
- Воспитательная – воспитание свободной ответственной личности, её социализации, самореализации.
- Развивающая – формирование информационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций.
Задачи урока:
- организовать учебную деятельность учащихся по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач;
- развивать умения самостоятельно извлекать, анализировать, систематизировать, творчески преобразовывать и представлять информацию;
- уметь работать в группе, корректно вести учебный диалог; объективно оценивать результаты своей деятельности;
- реализовывать умения использовать ИКТ.
Задачи имеют комплексный характер .Ученики, используя ранее усвоенные знания и навыки, приобретают новые. Урок завершает изучение познавательной деятельности и тесно связан с последующей темой курса.
Структура урока:
Учитель использует элементы модульной технологии в личностно-ориентированном обучении В.В. Шогана
- Микромодуль мотивации (постановка познавательных задач, мотивация)
- Микромодуль смысла и действия (работа в группах)
- Микромодуль актуализации и проповеди (организация обратной связи)
Средства обучения:
- Технические средства
- Дидактические средства: учебник “Человек и общество .Обществознание” под. ред. Л.Н. Боголюбова, А,Ю. Лазебниковой 10 класс; Дидактические материалы по курсу “Человек и общество” под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина; Словарь по обществознанию; карточки с заданиями.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: практикум.
Время проведения: 45 минут.
Ход урока
№ п/п |
Структурный этап урока |
Цели |
Содержание |
Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Создание рабочей обстановки | Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку | Психологическая готовность учащихся к уроку |
2 | Микромодуль мотивационного образа | Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы | Мотивация учащихся на изучение,
анкетирование Слайд 1 – 3 |
Заинтересованность учащихся, включение в учебную деятельность; отвечают на анкету “ Кто я?”: формулируют тему урока |
3 | Микромодуль смысла и самостоятельного
действия. Актуализация опорных знаний. Самостоятельное изучение темы в группах, подготовка заданий. Представление |
Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её | Повторение понятий необходимых для
изучения темы. Индивидуальная и групповая работа с текстами, схемами Слайд 4 – 9 |
. Ученики заполняют левую часть таблицы: З н а ю / у з н а л
|
4 | Микромодуль актуализации и проповеди | Создание условий для перевода сознания из абстрактных схем, смыслов и действий урока в структуру жизненного опыта. |
|
Работают с тестом “Самооценка
личности” Раскрывают ведущие качества личности |
5 | Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов. Домашнее задание | Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся | Выводы по результатам учебной деятельности | Учащиеся проводят самоанализ
деятельности, заполняют правую часть таблицы: З н а ю / У з н а л Заполняют лист самооценки Записывают домашнее задание |