Цель: сформировать у учащихся представления о древнем Китае.
Задачи:
образовательные: изучить географическое положение, природу, занятия в Китае;
развивающие: продолжать развивать умение пользоваться справочной литературой, работать с текстом учебника. Расширить кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира. Воспитывать уважение к культурным и религиозным ценностям других народов.
Оборудование: записи на доске. Компьютер. Проектор. Экран. Презентация на электронном носителе в формате PowerPoint. Заготовки текстов. Энциклопедии и справочники: Современная иллюстрированная энциклопедия: страны и города. М., РОСМЭН, 2008. Школьная энциклопедия “Руссика” М., 2003, Что такое? Кто такой? Том 2. М., “Педагогика”,1976, Большая Российская энциклопедия. Том 14, М., 2009.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое сегодня прекрасное утро.
2. Проверка наличия учебных принадлежностей
II. Актуализация знаний
“Лавка древностей”. Из какой страны предмет?
Из красиво оформленной коробки учитель достает предмет, учащиеся называют, из какой страны этот предмет.
- Амулет; Дротики; Статуэтка или фигурка кошки – Египет.
- Глиняная табличка - Двуречье.
- Маска (маска из цветного стекла); Благовония (духи); Оливки, маслины - Финикия.
- Библия - Древнееврейское царство.
- Монета - Персия.
- Железо – Ассирия.
- Шахматы; цифры; рис; сахар – Индия.
(Можно заменить предметы табличками с названием предметов)
III. Переход к изучению нового материала
Ребята, разгадаем кроссворд и узнаем тему урока.
Кроссворд. Приложение 1.
1. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. (Каста)
2. По легенде, они произошли из могучих рук Брахмы. (Воины)
3. Это растение выращивают в Индии. (Хлопчатник)
4. Река в Индии. (Ганг)
5. Жители Индии. (Индийцы)
Разгадали кроссворд, и получилось слово “Китай”.
Тема нашего урока: “Китай в древности”.
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительной страной, ее особенностями, достопримечательностями.
Веер целей. Приложение 2
Из веера предложенных целей выберите для себя цель или сформулируйте сами.
IV. Изучение нового материала
Работа в группах.
Настрой на работу (возьмитесь все за руки и сделайте глубокий вдох и выдох).
Дыхательная пауза (цель - улучшить деятельность нервной системы, активизировать усвоение информации).
Задание группам.
Работа со справочной литературой. Необходимо за 7 минут найти как можно больше информации о Китае, по такому плану:
- географическое положение;
- природа;
- занятия;
- религия;
- достопримечательности.
Презентация “Древний Китай”. Приложение 3
Первичный контроль.
Игра “Верите вы, что…”
Взаимопроверка и взаимооценивание.
V. Закрепление
Задание: “Туристическое агентство”
Представьте, что вы представители турагентства и предлагаете отправиться в путешествие в Китай. Сделайте рекламу этой стране. Можно начать так: “Мы советуем отправиться в путешествие в Китай….” или “Во время путешествия по Китаю вы сможете…”.
Задание: “Дистанционное задание”. Приложение 4.
На листочке, прикрепленном к доске, написаны вопросы. Учащиеся выходят к доске по одному, читают вопрос, возвращаются в группу и сообщают задание. Группа отвечает на вопрос и так далее.
Задание: “Древние документы”. Приложение 5
На отдельном листочке написан документ, в котором пропущены слова. Нужно восстановить текст.
Задание “Ступеньки”
Составьте лесенку из слов, имеющих отношение к Китаю. Условие: в каждом следующем слове на одну букву больше чем в предыдущем. Исходное слово чай.
Например: Чай - Шелк – Янцзы – Хуанхэ – Китайцы – Конфуций - и т.д.
VI. Рефлексия
Я - МЫ – ДЕЛО
Я - Как я работал?
МЫ - Как группа работала?
ДЕЛО - Все ли получилось? Достигнута ли поставленная цель?
VII. Итог
Выставление и комментирование оценок за урок.
Домашнее задание: параграф 22 , нарисовать рисунки о Китае.