1. Цели и задачи учебного занятия. |
Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства;
|
|
2. Планируемые результаты обучения. |
||
Личностные. |
проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов;
|
|
Познавательные метапредметные. |
Уметь определять тему урока и формулировать цели;
|
|
Коммуникативные метапредметные. |
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно-нравственное приобщение. |
|
Регулятивные метапредметные. |
Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности. |
|
Предметные. |
Понимать особенности развития древнего театра; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями. |
|
3. Краткое учебное содержание. |
Организационный момент. |
Приветствует учащихся.
|
Актуализация знаний. |
- Историю какой страны изучаем?
|
|
Постановка учебной задачи. |
Посмотрите на доску. Это опорные слова, которые помогут вам определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Греки верили во многих богов, одним из наиболее почитаемых был Дионис.
|
|
Закрепление знаний и способов действий. |
Представьте, что вы находитесь в древнегреческом театре. Перед вами текст постановки, вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке. |
|
Рефлексия. Домашнее задание. |
Составляют синквейн.
|
|
4. Виды организации учебной деятельности. |
Организационный момент. |
Организуют свое рабочее место. |
Актуализация знаний. |
Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия. |
|
Постановка учебной задачи. |
Решение учебных задач. |
|
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
|
Закрепление знаний и способов действий. |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
|
Рефлексия. Домашнее задание. |
Оценка собственного результата учебной деятельности. |
|
5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия. |
Организационный момент. |
Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний. |
Показывают на карте Древнюю Грецию. Перечисляют изобретения и открытия греков. |
|
Постановка учебной задачи. |
Формулируют тему урока.
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Отвечают на вопросы.
|
|
Закрепление знаний и способов действий. |
Заполняют таблицу.
|
|
Рефлексия. Домашнее задание. |
Составляют синквейн.
|
Технологическая карта занятия для 5-го класса по истории «В театре Диониса»
- Трифилова Наталия Андреевна, учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание
Класс: 5