Технологическая карта занятия для 5-го класса по истории «В театре Диониса»

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


1. Цели и задачи учебного занятия.

Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства;
Формирование исторического мышления через исследование древнегреческого театра и сравнение его с современным театром.

2. Планируемые результаты обучения.

Личностные.

проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов;
принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения;
умение считаться с мнением другого человека; формирование познавательного интереса.

Познавательные метапредметные.

Уметь определять тему урока и формулировать цели;
уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;
уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения;
уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;
уметь формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений.

Коммуникативные метапредметные.

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно-нравственное приобщение.

Регулятивные метапредметные.

Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности.

Предметные.

Понимать особенности развития древнего театра; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями.

3. Краткое учебное содержание.

Организационный момент.

Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний.

- Историю какой страны изучаем?
- В Древней Греции зародилось не только новое устройство государства, но и многое другое. Что из Греции пришло к нам?
(критерии: названо 1 изобретение - 1 балл, 2 изобретения - 2 балла, 3 изобретения - 3 балла, 4 изобретения - 4 балла, 5 изобретений - 5 баллов)

Постановка учебной задачи.

Посмотрите на доску. Это опорные слова, которые помогут вам определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Зрители. Помещение. Представление. Комедия. Трагедия. Билеты.
Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения древнегреческого театра.
Назовите еще ассоциации по данной теме.
Сменились времена и эпохи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе.
А какие театры вы посещали?

Усвоение новых знаний и способов действий.

Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Греки верили во многих богов, одним из наиболее почитаемых был Дионис.
Вопрос: Почему? Как вера в Диониса связана с хозяйством греков?
Работают с текстом, заполняют таблицу.
Сравнивают трагедию и комедию.
Физминутка.
Сравнить театры Древней Греции и современный (критерии: названо 1 сравнение - 1 балл, 2 сравнения - 2 балла, 3 сравнения - 3 балла, 4 сравнения - 4 балла, 5 сравнений - 5 баллов).

Закрепление знаний и способов действий.

Представьте, что вы находитесь в древнегреческом театре. Перед вами текст постановки, вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке.

Рефлексия. Домашнее задание.

Составляют синквейн.
Дифференцированное задание на дом:
1. Вопросы после §.
2. Написать 5-10 предложений на тему «Если бы я был в древнегреческом театре».

4. Виды организации учебной деятельности.

Организационный момент.

Организуют свое рабочее место.

Актуализация знаний.

Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия.

Постановка учебной задачи.

Решение учебных задач.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Рефлексия. Домашнее задание.

Оценка собственного результата учебной деятельности.

5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Организационный момент.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний.

Показывают на карте Древнюю Грецию. Перечисляют изобретения и открытия греков.

Постановка учебной задачи.

Формулируют тему урока.
Слушают учителя, ставят цели на уроке.
Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Отвечают на вопросы.
Читают текст учебника.
Описывают иллюстрации. Различают комедию и трагедию.
Выполняют задания.

Закрепление знаний и способов действий.

Заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы.

Рефлексия. Домашнее задание.

Составляют синквейн.
выбирают домашнее задание.