Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»

Разделы: История и обществознание

Класс: 8

Ключевые слова: финансовая грамотность


Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).

Задачи урока:

образовательные:

  • способствовать запоминанию основной терминологии,
  • способствовать формированию экономического образа мышления;
  • формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

развивающие:

  • развивать вычислительные навыки учащихся;
  • формировать логическое мышление;
  • способствовать развитию умений применять новый материал на практике и в жизни.

воспитательные:

  • развивать коммуникативные умения учащихся через организацию фронтальной работы на уроке;
  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

  • формирование представлений обучающихся о понятиях банк, банковские услуги, банковская (платежная карта), дебетовая карта, кредитная карта, банковский кредит;
  • описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг;
  • умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка;
  • объяснять экономический смысл потребительского кредитования;
  • различать виды и потребительскую полезность карт;
  • выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные:
    • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные:
    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • использование знаково-символических средств, в том числе диаграмм;
    • умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
  • Коммуникативные результаты:
    • согласовывать усилия по достижению общей цели - ориентироваться на партнера;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты:

  • Осознание себя как потенциального участника банковской системы.
  • Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.
  • Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Основные понятия темы: банк, банковские услуги, банковская (платежная карта), дебетовая карта, кредитная карта, банковский кредит.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Оборудование и инвентарь: ПК, мультимедийный проектор, презентация, опорные листы, учебники, рабочие тетради.

Содержание и ход урока

Список использованной литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021.-271с.
  2. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, М. - Просвещение - 2018 - 271с.
  3. Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность. Методическое пособие всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности. М. - 2019. Режим доступа: https://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2941958.pdf
  4. 120 заданий по обществознанию для обучающихся по программам основного общего образования (6-9 классов), разработанные в соответствии с моделями заданий, развивающих читательскую грамотность и коммуникативную компетентность в письменной речи.

Режим доступа: http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/zadaniya-dlya-5-9-klassov/obshchestvoznaniye-120-zadanii.pdf