Класс: 5.
Тема и номер урока: «Единое государство в Китае», урок 28.
Базовый учебник: Михайловский А.Ф. «История древнего мира».
Цель урока: Формирование представлений о развитии Древнего Китая и образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры.
Задачи урока:
- На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с иллюстрациями, с картой.
- На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к пониманию темы объединения Китая.
- В ходе коллективного обсуждения научиться понимать особенности и характерные черты империи.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, к истории, традициям, народов мира;
- определение личностного смысла учения;
- формирование умения выбирать образовательный маршрут индивидуально и в группе.
Межпредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
- сопоставлять и отбирать учебную информацию;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, составлять сообщение по данной теме;
- развитие умения анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого, аргументировать своё отношение к ней.
- Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- участвовать в работе группы;
- распределять обязанности, планировать свою часть работы;
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
- Предметные результаты:
- знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев;
- умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шёлковый путь;
- понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая;
- описание памятников древнекитайской культуры;
- знание изобретений и открытий китайцев.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карта Древнего Китая, маршрутный лист учащегося.