Технологическая карта к уроку истории для 5-го класса "Объединение Китая"

Разделы: История и обществознание

Класс: 5

Ключевые слова: Китай


Класс: 5.

Тема и номер урока: «Единое государство в Китае», урок 28.

Базовый учебник: Михайловский А.Ф. «История древнего мира».

Цель урока: Формирование представлений о развитии Древнего Китая и образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры.

Задачи урока:

  • На основе работы с текстом учебника и презентации научиться работать с иллюстрациями, с картой.
  • На основе анализа полученной из различных источников информации прийти к пониманию темы объединения Китая.
  • В ходе коллективного обсуждения научиться понимать особенности и характерные черты империи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, к истории, традициям, народов мира;
  • определение личностного смысла учения;
  • формирование умения выбирать образовательный маршрут индивидуально и в группе.

Межпредметные результаты:

  • Регулятивные УУД:
    • сопоставлять и отбирать учебную информацию;
    • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, составлять сообщение по данной теме;
    • развитие умения анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого, аргументировать своё отношение к ней.
  • Коммуникативные УУД:
    • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и  дополнительных сведений;
    • участвовать в работе группы;
    • распределять обязанности, планировать свою часть работы;
    • осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
  • Предметные результаты:
    • знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев;
    • умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шёлковый путь;
    • понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая;
    • описание памятников древнекитайской культуры;
    • знание изобретений и открытий китайцев.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карта Древнего Китая, маршрутный лист учащегося.

Структура и ход урока