Цель урока: сформировать у учащихся минимальные представления о правовом регулировании проблем, связанных со сбором, обработкой, передачей, хранением и использованием информации.
Задачи:
- Обозначить проблему информационной безопасности в современном обществе.
- Рассказать об основных законодательных актах в информационной сфере.
- Назвать способы защиты от несанкционированного доступа к информации.
- Ввести понятие «информационная этика», «информационное право», «информационная безопасность», познакомить с основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
- Познакомить обучающихся с сетевым этикетом.
Оборудование: ПК, интерактивная панель, другие средства демонстрации информации.
Ход урока
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Приветствие |
Приветствие |
Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебных принадлежностей. Готовность к уроку. |
Регулятивные УУД:
|
2 |
Создание учебной ситуации |
|
Учитель информатики.
|
Ответы учащихся. |
|
Презентации «Правовое регулирование в информационной сфере»:
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
Смотрят презентацию, задают вопросы, записывают основные тезисы | ||||
3 |
Решение конкретных практических задач и отработка способа действий |
Работа с информацией презентации |
Формулируем
|
Работа с информацией презентаций.
Умение в процессе реальной ситуации использовать материалы презентаций |
|
4 |
Рефлексия |
Какая информация была для Вас самая полезная? Какую полученную информацию применяли или будете применять в повседневной жизни? |
|
Ученики обсуждают и высказывают свое мнение |
Личностные УУД:
|