Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: справедливость, преступление, проступок, наказание.
Образовательные технологии, используемые на уроке - индивидуальная и групповая работа, создание ментальной карты.
Оборудование: Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.: ил., карт., мультимедийная презентация, раздаточный материал.
- личностные: формирование коммуникативной компетентности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, в умении выполнять познавательные и практические задания, определение собственного мнения, отношения к своим поступкам и поступкам другого человека, формулирование своей точки зрения.
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем, работать сообща в группе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; умение работы с учебником и раздаточным материалом; умение преобразовывать текстовый материал в ментальную карту, систематизировать и классифицировать информацию, сравнивать понятия; отвечать на вопросы и находить решения различных ситуативных задач.
- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Технологическая карта урока по обществознанию
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
Время |
1. Организационный момент |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Готовимся получать знания |
|
2 мин. |
2. Актуализация знаний |
Задания на проверку умения использовать логические операции на уроках обществознания (тест из трех заданий на классификацию, систематизацию и сравнение) |
Выполнение заданий на листочках |
Индивидуальная работа на листочках |
7 мин. |
3. Изучение новой темы |
План урока: |
Отвечают на вопросы, учатся вести диалог с учителем
|
Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
20 мин. |
3. Работа в группах. |
Учатся классифицировать, систематизировать знания, добывать информацию Работа в группах распределена на следующие роли: художники (образное представление отобранной информации) и генераторы идей (поиск и систематизация информации) |
Работа в группе | ||
4. Первичное осмысление и закрепление |
Выступление четырех групп перед классом, задавать вопросы по теме. |
Выступление перед классом, ответы на вопросы, представление решения задачи. |
Выступление |
10 мин. |
5. Итоги. Рефлексия |
Вам понравился урок? |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальный опрос |
5 мин. |
6. Домашнее задание |
«В классе и дома», № 3, 4, 5 стр. 54-55 |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
2 мин. |