Задачи урока:
Учебная – помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, которые совершились в потомстве Юрия Долгорукого.
Развивающая – развитие аналитического мышления, умения сопоставлять разные факты и работать с разными источниками информации.
Воспитательная – формирование навыков работы в группе.
Оборудование: карты, генеалогическая таблица (Приложение № 4, Презентация)
Ход урока
1. Организационный момент, учащиеся делятся на группы.
2. Постановка цели урока.
Учитель сообщает учащимся, что они должны самостоятельно в группах поработать с предложенными познавательными заданиями, сделать выводы и убедиться, что материал ими усвоен.
3. Работа в группах.
Задание группе №1 (Приложение № 1)
Задание группе №2 (Приложение № 2)
Задание группе №3(Приложение № 3)
4. Выступления групп. После выступления каждая группа делает выводы. В правильности сделанных выводов можно убедиться после демонстрации слайдов Презентации (Приложение № 4).
Во время работы и выступления группы № 1 демонстрируются слайды № 1, 2 Презентации (Приложение № 4). После сделанных выводов – слайд № 3.
Во время работы и выступления группы № 2 демонстрируются слайды № 4-6 Презентации (Приложение № 4). После сделанных выводов – слайд № 7.
После выступления группы № 3 демонстрируется слайд № 8 Презентации (Приложение № 4).
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.