Ольга Михайловна Климчук |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок истории в 6-м классе: "Реформы Ивана Грозного" 2010
Урок «Реформы Ивана Грозного» проводится в рамках темы «Московское государство в XVI веке». На данную тему отводится 9 часов. Главной трудностью этого и следующих уроков, посвящённых периоду правления Ивана Грозного, является изобилие фактического материала, который с трудом поддаётся жёсткой структуризации. Важно проанализировать изменения в государственном и политическом устройстве русского государства, чтобы определить важнейшие черты политики Ивана IV.
-
Социальный проект "Наш выпускник служит в армии" 2009
В нашем городе создано Белоярское городское отделение Российского союза ветеранов Афганистана "Рейд". Важным направлением деятельности отделения является военно-патриотическое воспитание молодёжи. На территории района работают два военно-патриотических клуба: "Честь имею" и "Лесные ястребы". Деятельность клубов важна в плане подготовки подростков к службе в армии.
-
Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны" 2008
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.
-
Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет" 2008
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе представлена родословная семьи Климчук-Якиных. В основу работы положен дневник Лунегова Николая Григорьевича — участника Великой Отечественной войны. Он прадед автора работы. В работе были использованы письма с фронта другого прадеда — Луканина Андрияна Филимоновича.
-
Автор составила родословное древо семей Волченко, Шершнёвых, Прудильник. В основу работы была положена дипломная работа её мамы, которая закончила медицинское училище. В описательной части работы приводятся рассказы о родственниках, которые составлены на основе воспоминаний бабушек и дедушек.
-
На территории Белоярского р-на в 1933–1934 гг. произошло Казымское восстание. Это было сопротивление хантов и ненцев политике советской власти. История восстания до сих пор является "белым пятном" в истории Сибири. 60 лет спустя, 29 декабря 1993 г., прокуратура Тюменской области рассмотрела дело о Казымском восстании: в реабилитации 49 его участникам было отказано. Села, в которых проходило восстание – Казым и Нумто, – хранят память о событиях минувших лет.
-
Работа знакомит с историей жизни любимца Петра I, его взлётами и падениями. Подробно описана дворцовая жизнь князя Меншикова. Перечисление регалий и титулов занимает много строк, что говорит о честолюбии Александра Даниловича. Тем удивительнее тот факт, что, оказавшись в Берёзове, ссыльный Меншиков не пал духом и продолжал оставаться человеком достойным.
-
Есть на тюменском севере небольшой посёлок с русским названием – Берёзово. Наш Белоярский был раньше в составе Берёзовского района, который известен своими политическими ссыльными. Первыми были светлейший князь Меншиков и семейство Долгоруких. Жители Берёзова и сегодня помнят об этом, передавая истории, ставшими легендами. Об этом и написано в работе.
-
В работе автор описывает последние годы жизни светлейшего князя Меншикова. История его жизни полна взлетов и падений. Любимец Петра I, он пользовался его безграничным доверием. После смерти императора началась полоса неудач. Внук Петра I отправляет семью Меншиковых в ссылку. Долгой и трудной была дорога к месту ссылки. Но восхищает мужество, с которым князь принял такой поворот судьбы. Он достойно переносит все превратности судьбы. Жители Берёзова до сих пор хранят об этом ссыльном добрые воспоминания.
-
Традиционная одежда, обувь и украшения ханты и манси
В работе описаны традиционная одежда, обувь и украшения коренных жителей края. Интерес к данной теме у автора не случаен. Автор по национальности коренной житель края. От своей бабушки Алёна научилась плести из бисера необычайной красоты узоры. Знакомство с традициями своих предков поможет сохранить культуру маленького народа, передать её потомкам.
-
Краткое описание жизненного пути великого правителя. Работа не претендует на глубокий анализ, но позволяет познакомиться с наиболее важными событиями в жизни Петра: "Потешные игры", первые победы в Северной войне, изменения во многих сферах жизни России.
-
Значимость человеческих качеств: любви, верности, готовности бороться за любовь до конца — не утрачена и сегодня. В основу работы положен древнегреческий миф "Орфей и Эвридика". Ученица объясняет, какие бывают мифы. Затем рассказывает, какой красивой была любовь Орфея к своей жене Эвридике. Идея мифа послужила материалом для художественного творчества автора.
-
Ученица в своей работе рассказывает о главном персонаже греческой мифологии — Зевсе. Своих богов греки наделяли человеческими чертами характера: любовь и коварство, добро и зло. В честь бога Зевса проводились самые известные состязания — Олимпийские игры. Боги Греции и сегодня дарят нам красоту, доблесть, душевную широту, любовь к жизни.
-
Обычаи и традиции народов ханты и манси
Все знают о богатствах земных недр Западной Сибири. Но не все знакомы с самобытной культурой жителей этого края. На территории Ханты-Мансийского автономного округа проживают коренные жители — ханты и манси, которые сохранили самобытную культуру. В работе описывается уникальный "медвежий" праздник народов этого региона.
-
В представленной работе автор описывает, как зародились олимпийские игры, какие виды спорта включали в себя, их продолжительность, как часто проводились, кто способствовал их современному возрождению. В работе дана краткая историческая справка о последних олимпийских играх в Пекине.
-
Осенью 2008 года автор с родителями побывала в туристической поездке по Египту. Под впечатлением от поездки вся семья ученицы стала собирать материалы, связанные с историей возникновения и строительства египетских пирамид. Результаты этих поисков представлены в данной работе.
-
Даже такое родное и близкое нам домашнее животное, как кошка, имеет непростую интересную историю. Она играла большую роль не только в жизни народа Древнего Египта. Кошка почиталась в Китае, где была покровительницей сельского хозяйства. В Перу кошка была богиней плодородия. В работе автор рассказывает о том, какие животные были в почете и считались священными в разных странах.
-
Возникновение и эволюция письменности
Письменность играет чрезвычайно важную роль в человеческом обществе, она могущественный двигатель человеческой культуры. Благодаря письменности люди могут использовать огромный запас знаний, накопленный человечеством, развивать дальше наследие прошлого и сохранять опыт многих поколений для будущего. В работе рассмотрены история и особенности пиктографического и идеографического письма, появление и развитие алфавита.
-
Средневековые замки... Это богатое наследие эпохи Средних веков. Замки — одни из немногих свидетельств древности, которые дошли до нас практически в неизменном виде. В работе дано описание классического строения замка. Автор описывает историю чешского замка Карлштейн, рассказывает о привидении берлинского замка и легенду об Аззурине швейцарских замков.