Альфинур Хамитовна Сабирова

Место работы:
МБОУ СОШ № 7 г. Лениногорска
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Василий 3 и его время 2024

    Василий III Иванович, 1505–1533, Сын Ивана 3 и Софьи Палеолог – племянницы последнего византийского императора, отец будущего царя Ивана Грозного (г.р. 1530).

  • Эссе на тему "Красная армия перемолола наиболее значимую силу нацистской Германии..." 2023

    Представлено эссе на тему "Красная армия перемолола наиболее значимую силу нацистской Германии...".

  • Опричнина в восприятии Ивана Грозного 2023

    Для того чтобы понять политический характер опричнины, нам нужно знать что за задачи ставил Иван 4 перед ней. Это утверждение неограниченной власти царя и завершение политической централизации Российского государства. С.М.Соловьев, С.Ф.Платонов полагают, что целью опричнины было сокрушение боярско-княжеского экономического и политического могущества, а А.А.Зимин и В.Б.Кобрин считают, что опричнина "целилась" в остатки удельно-княжеской старины, также направлялась против сепаратизма Новгорода и сопротивления церкви как мощной, противостоящей государству организации.

  • В помощь педагогу: родительское собрание 2022

    Представлен конспект родительского собрания в 7-м классе.

  • Усиление Московского княжества 2022

    Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе; способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества; продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.

  • Строительство новой Европы 2021

    Цели урока: выявить уровень качества и прочности знаний по теме, проверить умение использовать их на практике; развивать умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; способствовать активизации работы мысли, памяти, эмоций; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитывать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.

  • Права и свободы человека и гражданина 2021

    Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике;

  • Усиление Московского княжества 2020

    Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.

  • Общественный смотр знаний по теме «Человек и его права» 2020

    Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.

  • Разработка урока «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3) 2019

    Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.

  • Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009

    В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.

  • Основные положения реформы 1861 г. 2006

    Повышению познавательной активности учащихся, преодолению скуки, шаблона в проведении традиционных уроков способствуют ролевые игры. В качестве примера инновационного урока, на котором хорошо просматривается сотворчество учителя и учащихся, предлагаю план-конспект по теме "Падение крепостного права в России".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Возделывающий землю

    Работа представляет собой описание истории жизни жителя дер. Чершила Лениногорского р-на РТ Сайфиева Рашида Хаматзяновича. Ученица рассказывает о нелегкой механизаторской профессии, о судьбе человека, прошедшего ВОВ, преодолевшего все невзгоды и лишения. В работе раскрывается красота трудящегося человека, его трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям и труду, чувство долга…