История и обществознание
-
Поле действий для развития нравственно-гражданской позиции 2021
Нравственно гражданское воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач гуманитарных дисциплин в школе, которые необходимо формировать в неразрывном их состоянии для устойчивого психологического стержня старшего подростка. Очень важную роль в становлении гражданской позиции играет самостоятельная работа обучающихся, которая формирует важнейшие личностные качества как ответственность, проявление сознательной активности. При таком подходе к уроку, учитель создает условия организации собственной деятельности, поиску ответов на исторические события и существующие проблемы в обществе. В данной статье предлагаю свои интересные методические приемы и формы проведения уроков истории и обществознания:
-
Полиперспективность в практике преподавания региональной истории 2013
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей.
-
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 2010
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися сложной темы внешнеполитических противоречий хрущёвского времени. Мультимедийное приложение к уроку позволяют создать на уроке видимый образ прошлого.
-
Политико-правовая игра "Выборы" 2008
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного пространства, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры.
-
Политическая жизнь современного общества: женщины во власти 2007
Традиционно считается, что политика является той сферой общественной деятельности, где доминирует мужчина. В российском обществе сохраняются гендерные стереотипы относительно роли женщины в обществе: предназначение женщины быть только матерью и хозяйкой. Чем вызвана такая ситуация? Может ли женщина быть успешной в политической сфере? И может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной-руководителем? Нужны ли вообще женщины во власти? В последние годы эти и другие вопросы приобретают особое значение.
-
Политическая карикатура в рамках элективного курса "Выборы: путь к власти" 2014
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму.
-
Политическая карта мира. 7-й класс 2011
В конспекте урока разъясняется использование приема "крестики–нолики" при проверке домашнего задания, который поможет учителю оценить всех учащихся, либо провести взаимопроверку самими учащимися. Этот прием нравится моим ученикам, прививает им внимательность.Основные моменты урока были вынесены на слайды.
-
Политическая раздробленность Руси 2014
Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.
-
Политическая система 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о политике, полученные не только на предыдущем уроке, но и в курсе обществоведения основной школы, а также на уроках истории; углубить понимание процессов, происходящих в политической жизни; способствовать ориентации учащихся на демократические ценности.
-
Политическая система общества 2011
Разработка урока-исследования построена на использовании ИКТ-технологий, развивающих форм обучения. С целью развития критического и творческого мышления обучающимися выполняются задания систематизации, классификации учебного материала.
-
Политическая система СССР в 1930-е годы 2015
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.
-
Политические партии и партийные системы (урок обществознания в 10–11-м профильном классе) 2008
Двухчасовой урок может быть проведён в 10–11-м классе в курсе обществознания или при изучении элективного курса по политологии. По тематике и содержанию рассчитан на профильный класс. Целью урока является сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. По типу этот урок - педагогическая мастерская.
-
Политические партии о путях и характере преобразований в России 2011
Использование игровой формы урока творческого характера (представители ведущих политических партий отстаивают свои позиции и программы) служит лучшему достижению образовательных и воспитательных целей урока, применению полученных знаний в измененной ситуации. Учебный материал формирует понимание общественных ценностей, актуальных в любые времена.
-
Политические партии России 2011
Урок проводится после изучения вопроса об избирательных системах, типах государств. На нём учащиеся знакомятся с политическими партиями современной России и пытаются установить наметившиеся тенденции в современной партийной системе страны. Урок проходит с использованием Интернет-ресурсов, где учащиеся получают информацию.
-
Политические партии современной России накануне выборов. Урок в 9-х, 11-х классах) 2003
Урок объединяет не только два предмета школьного курса: историю и обществознание, но и является совместном уроком для учащихся 9-11-х классов. Подобного рода уроки можно проводить и по другим темам истории и обществоведения, особенно при рассмотрении сложных, проблемных вопросов.
-
Политические права и свободы 2011
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников.
-
Политические режимы и проблемы свободы личности 2009
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
-
Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район 2012
Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.
-
Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013
О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.
-
Политический батл "Партии и партийные системы" 2019
Представлена презентация по теме "Партии и партийные системы".
-
Политический режим современной России: демократия 2004
Тема урока является достаточно актуальной на современном этапе развития России. Итоги преобразований вызывают неоднозначную реакцию у россиян. Что же представляет политический строй нашего государства: демократия или авторитаризм? На мой взгляд, технология дебатов даёт возможность старшеклассникам сформировать и доказать свою точку зрения по данному вопросу.
-
Политический строй России в XVII веке 2009
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
-
Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы 2017
К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.
-
Политическое развитие России в начале XVII века. Первые Романовы: ужесточение самодержавия 2010
В данной статье вы найдёте методические рекомендации и дополнительный материал в помощь учителю истории при подготовке и проведении уроков по истории России в 7 и 10-х классах (первый и второй концентр) на заявленную тему. В презентации и приложениях содержится рассказ об исторических и государственных деятелях, событиях, связанных с воцарением первых Романовых.
-
Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс) 2009
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий.
-
Полицейский в штатском 2019
Статья повествует о жизни и деятельности одного из наиболее известных представителей политического сыска Российской империи – начальника Особого отдела Департамента полиции надворного советника Сергея Васильевича Зубатова. Он внес значительный вклад в разработку теории и практики сыскного дела, который лег в основу развития оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов России. По сути, С.В.Зубатов являлся основателем и идеологом системы полицейского социализма.
-
Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда» 2021
В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.
-
Положение тружеников в Древнем Египте 2012
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду.
-
Полтавская битва 2011
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.
-
Польша и Чехия: время расцвета. 6-й класс 2012
Урок с элементами лабораторной работы, учащиеся получат обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в XIV–XV веках. Презентация с анимацией и гиперссылками максимально активизирует внимание учащихся на уроке.