История и обществознание
-
"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе 2009
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.
-
Право собственности 2019
Представлена презентация по теме "Право собственности".
-
Право, его роль в жизни общества и государства 2024
Цель урока: Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства. Задачи: определить основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права; анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
-
«Право. Понятие права». 10-й класс 2015
Задача учителя в старшей школе не только подготовить выпускников к сдаче экзамена, но и развивать универсальные учебные действия, которые помогут получить в дальнейшем профессиональные навыки. Предмет «Право» дает учащимся не только теоретические знания, но и возможность применить их на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач).
-
Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. Урок обществознания в 9-м классе 2010
Данный урок-практикум 12-й из 14 часов по главе «Человек и его права»: остается 1 урок закрепления материала в форме брэйн-ринга и заключительный урок-зачет в форме тестирования.
-
Правовая игра "Знатоки Конституции". 9-й класс 2013
Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ».
-
Правовая игра "Конституция — основной закон государства" 2009
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
-
Правовая игра "Мой взгляд" для учащихся 8–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях.
-
Правовое воспитание учащихся 2008
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы».
-
Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии) 2012
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры.
-
Правовое государство и гражданское общество 2012
Цель урока: осознанно выделять в обществе два плюса –государственный и собственный; осмыслить, что человек, чувствующий ответственность за совершаемые поступки, обладающий знаниями, может стать гражданином России.
-
"Правовое государство". 10-й класс 2013
Урок обществознания первый из двух уроков по теме. Цель: актуализировать и расширить представления учащихся о признаках правового государства; развивать умения работать с неадаптированным текстом, связывать важнейшие теоретические положения темы с социальной реальностью, участвовать в дискуссии; формировать отношение к проблеме создания справедливого общества и жизни в нем.
-
Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина" 2011
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности.
-
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) 2011
Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Правовой марафон. Итоговое занятие элективного курса "Право и политика". 9-й класс 2007
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий.
-
Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. 7-й класс 2012
Третий урок в главе «Подросток и закон». Тема трудна для восприятия, текст Конвенции о правах ребенка сложен (на уроке используются выдержки статей из Конвенции). Для облегчения восприятия и усвоения темы целесообразно использовать наглядную презентацию.
-
Правовой статус человека и гражданина 2015
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав.
-
Правовые аспекты экономики 2013
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс.
-
Правовые знания на уроках истории и обществознания 2013
Основная идея работы заключается в том, что обучающиеся посредством политико-правовых знаний на уроках истории и обществознания усваивают не только информацию, но и овладевают базовыми компетентностями. Школьники учатся работать с учебной информацией различных жанров и из разных источников; проектируют, исследуют, выделяют факты, события, учатся анализировать социальную информацию, разрешают конфликты на основе исторического опыта, развивают способность критического мышления.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Урок по предмету «Обществознание» рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – показать роль правового регулирования семейно-брачных отношений, способствовать пониманию учащимися личностной и социальной ценности семьи и познакомить с документами, регламентирующими семейно-брачные отношения.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Цель урока - показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; закрепить понятие семьи, познакомить с условиями заключения брака.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей.
-
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения 2014
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах.
-
Правовые отношения 2011
Урок из курса "Право" (профильный уровень 10-й класс). Цель урока – выяснить особенности правоотношений как вида социальных отношений; проверка основных понятий темы (викторина), изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.
-
Правонарушения 2022
Представлена презентация, обобщающая знания по теме "Правонарушения".
-
Правоотношения и их участники 2013
Мероприятие направлено на более глубокое изучение вопросов правоотношений. В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными. Не всегда эффективно действуют специализирующиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и отряды, другие центры организованного досуга.
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Православные и народные праздники (игра-конкурс) 2010
В статье предложен сценарий игры, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Ее можно проводить с учащимися 6–8-х классов. Игра предусматривает самостоятельный поиск информации, способствует развитию познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей учащихся.
-
Праздник "Башкортостан – республика моя" 2010
Данное мероприятие проводится в рамках Недели истории и культуры Башкортостана. Цель мероприятия: расширить представление учащихся об истории края, жизни и культуре родного народа; приобщение к ценностям национальной культуры своего народа и народов проживающих на территории республики Башкортостан.
-
Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества 2008
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие.