1. Пояснительная записка
Воспитание любви к своему отечеству - серьезная и ответственная задача, стоящая перед преподавателями истории и физики.
Необходимо знание реальных фактов угрозы Отечественной войны 1941-1945 гг. Анализ поведения жителей города, которые даже в невыносимых условиях верили в победу и окончание войны, укрывали памятники искусства и архитектуры, вывозили и прятали ценности культуры, чтобы их вернуть народу после войны даже ценой собственной жизни, воспитывают у молодого поколения стремление к победе. Жители города спасли семенные высококачественные посевные культуры, умирая целыми семьями с голоду. Этот подвиг народа, простых людей учит достигать благородной цели, стремиться видеть реальное будущее и строить его самим. Детей надо учить на реальных фактах жизни их прадедов. Только тогда мы вырастим поколение молодых людей, любящих и уважающих свою Родину, свой народ.
Изучение боевых действий, их правильный ход и ошибки, их анализ ведет к верному пониманию положения на фронтах того времени. Формирование собственного мнения «Быть или не быть?», как поступить в ситуации, когда идет выбор между жизнью и гражданским долгом делает детей соучастниками, сопереживающими эти события, формирует душевные качества учащихся, твердость характера, т.е. личность.
Перед уроком желательно подготовить учащихся к серьезности момента, попросить отключить телефоны.
В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово - ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.
На протяжении всего урока каждый фрагмент фильма разбит по минутам и секундам. Будут даны последние слова из предыдущего фрагмента, и тут же звучит стих.
В конце урока надо постараться ответить на все возникшие у детей вопросы.
2. Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок организации проведения открытого урока среди студентов ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж», его организационно-методического обеспечения, порядок участия в проведении урока.
3. Цели и задачи открытого урока
Цели урока:
- Стимулировать интерес учащихся к изучению истории, как науки.
- Понимание учащимися необходимости изучения исторического развития человечества, чтобы не допустить ошибок в общественной и личной жизни.
- Осознание ответственности за будущее планеты.
Задачи урока:
- Выявление талантливой молодежи, поддержка творческих и умственных способностей студентов.
- Развитие у учащихся желания к самообразованию.
- Поставить перед фактом правильного выбора в трудной жизненной ситуации.
- Повышение заинтересованности студентов в качестве полученных знаний.
- Воспитание патриотизма и целеустремленности, веры в собственные силы.
Урок проводится среди студентов первых курсов.
Условия проведения открытого урока.
Урок проводится в актовом зале.
4. Протокол проведения открытого урока
Дата проведения: 27.01.21 г.
Время: 1,5 ч.
Участники: студенты групп Вп-11, Вс-11, Умд-11.
Ведущие: преподаватель физики Хазова М.В. и преподаватель истории Максимов С.Е.
Группа чтецов:
- Группа Вп-11: Потапова А.
- Группа Вп-12: Абрыскин Е., Волгушев И.
- Группа Тмп-11: Куляева Н., Кривова В.
- Группа Вс-11: Акчурин Т., Пашкин Д.
- Группа Стд-11: Пантелеев В.
Фотография и видеосъемка: группа Вп-12 - Крюков А., Обухов В.
Список литературы
- Фильм «Великая война» 5 серия.
- Стих «Я только раз видала рукопашный...» Юлия Друнина.
- Стих «Перед атакой» Семен Гудзенко.
- Стих «Перебирая наши даты» Давид Самойлов.
- Стих «Ракет зеленые огни…» Николай Старшинов.
- Стих «Дорогу делает не первый…» Сергей Орлов.
- Стих «Я знаю, никакой моей вины…» Александр Твардовский.
Оформление:
- Фотографии Пискаревского кладбища.
- Песня «Он не вернулся из боя…» В.Высоцкий.
- Песня «На братских могилах» В.Высоцкий.
Время |
После слов |
Ход урока |
|
|
Набат. Объяснение детям, что в набат бьют в исключительных случаях(война, пожар, наводнение…) |
|
|
Стих: «Я только раз видала рукопашный» |
|
|
Песня В.Высоцкого «Он не вернулся из боя…» |
00.18 |
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
0.41 |
«Далеко идущие последствия» |
Стих: «Когда на смерть идут - поют…» |
|
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
04.02 |
«Наступление на Ленинград было остановлено на так называемом Лужском рубеже» |
Стих: «Перебирая наши даты…» |
|
|
Стих: «Летела с фронта похоронка…» |
|
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
10.30 |
«До Зимнего дворца осталось всего 16 км.» |
Стих: «Ракет зеленые огни» |
|
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
15.48 |
«так родилась трасса, получившая название «дорога жизни» |
Стих: «Дорогу делает не первый…» |
|
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
21.14 |
«Более полумиллиона человек зимой 41-44г. вывезли в эвакуацию» |
Звучит метроном |
|
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
29.02 |
«Трупы долго лежат, т.к. некому их убирать» |
Звучит метроном.
|
|
|
Фильм «Великая война» 5 серия |
47.28 |
«В пять раз меньше, чем в начале войны» |
Стих: «Я знаю, никакой моей вины…» |
|
|
Заключительное выступление ведущего |
|
|
Вопросы учащихся |
|
|
Фотография Пискаревского кладбища |
|
|
Песня: В.Высоцкий «На братских могилах не ставят крестов» |
|
|
Окончание: ведущий благодарит за урок |