Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда»

Разделы: Физика, История и обществознание, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание

Классы: 10, 11

Ключевые слова: блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


1. Пояснительная записка

Воспитание любви к своему отечеству - серьезная и ответственная задача, стоящая перед преподавателями истории и физики.

Необходимо знание реальных фактов угрозы Отечественной войны 1941-1945 гг. Анализ поведения жителей города, которые даже в невыносимых условиях верили в победу и окончание войны, укрывали памятники искусства и архитектуры, вывозили и прятали ценности культуры, чтобы их вернуть народу после войны даже ценой собственной жизни, воспитывают у молодого поколения стремление к победе. Жители города спасли семенные высококачественные посевные культуры, умирая целыми семьями с голоду. Этот подвиг народа, простых людей учит достигать благородной цели, стремиться видеть реальное будущее и строить его самим. Детей надо учить на реальных фактах жизни их прадедов. Только тогда мы вырастим поколение молодых людей, любящих и уважающих свою Родину, свой народ.

Изучение боевых действий, их правильный ход и ошибки, их анализ ведет к верному пониманию положения на фронтах того времени. Формирование собственного мнения «Быть или не быть?», как поступить в ситуации, когда идет выбор между жизнью и гражданским долгом делает детей соучастниками, сопереживающими эти события, формирует душевные качества учащихся, твердость характера, т.е. личность.

Перед уроком желательно подготовить учащихся к серьезности момента, попросить отключить телефоны.

В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово - ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.

На протяжении всего урока каждый фрагмент фильма разбит по минутам и секундам. Будут даны последние слова из предыдущего фрагмента, и тут же звучит стих.

В конце урока надо постараться ответить на все возникшие у детей вопросы.

2. Общие положения

  • Настоящее положение определяет порядок организации проведения открытого урока среди студентов ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж», его организационно-методического обеспечения, порядок участия в проведении урока.

3. Цели и задачи открытого урока

Цели урока:

  • Стимулировать интерес учащихся к изучению истории, как науки.
  • Понимание учащимися необходимости изучения исторического развития человечества, чтобы не допустить ошибок в общественной и личной жизни.
  • Осознание ответственности за будущее планеты.

Задачи урока:

  • Выявление талантливой молодежи, поддержка творческих и умственных способностей студентов.
  • Развитие у учащихся желания к самообразованию.
  • Поставить перед фактом правильного выбора в трудной жизненной ситуации.
  • Повышение заинтересованности студентов в качестве полученных знаний.
  • Воспитание патриотизма и целеустремленности, веры в собственные силы.

Урок проводится среди студентов первых курсов.

Условия проведения открытого урока.

Урок проводится в актовом зале.

4. Протокол проведения открытого урока

Дата проведения: 27.01.21 г.

Время: 1,5 ч.

Участники: студенты групп Вп-11, Вс-11, Умд-11.

Ведущие: преподаватель физики Хазова М.В. и преподаватель истории Максимов С.Е.

Группа чтецов:

  • Группа Вп-11: Потапова А.
  • Группа Вп-12: Абрыскин Е., Волгушев И.
  • Группа Тмп-11: Куляева Н., Кривова В.
  • Группа Вс-11: Акчурин Т., Пашкин Д.
  • Группа Стд-11: Пантелеев В.

Фотография и видеосъемка: группа Вп-12 - Крюков А., Обухов В.

Список литературы

  1. Фильм «Великая война» 5 серия.
  2. Стих «Я только раз видала рукопашный...» Юлия Друнина.
  3. Стих «Перед атакой» Семен Гудзенко.
  4. Стих «Перебирая наши даты» Давид Самойлов.
  5. Стих «Ракет зеленые огни…» Николай Старшинов.
  6. Стих «Дорогу делает не первый…» Сергей Орлов.
  7. Стих «Я знаю, никакой моей вины…» Александр Твардовский.

Оформление:

  1. Фотографии Пискаревского кладбища.
  2. Песня «Он не вернулся из боя…» В.Высоцкий.
  3. Песня «На братских могилах» В.Высоцкий.

Время

После слов

Ход урока

Набат. Объяснение детям, что в набат бьют в исключительных случаях(война, пожар, наводнение…)

Стих: «Я только раз видала рукопашный»

Песня В.Высоцкого «Он не вернулся из боя…»

00.18

Фильм «Великая война» 5 серия

0.41

«Далеко идущие последствия»

Стих: «Когда на смерть идут - поют…»

Фильм «Великая война» 5 серия

04.02

«Наступление на Ленинград было остановлено на так называемом Лужском рубеже»

Стих: «Перебирая наши даты…»

Стих: «Летела с фронта похоронка…»

Фильм «Великая война» 5 серия

10.30

«До Зимнего дворца осталось всего 16 км.»

Стих: «Ракет зеленые огни»

Фильм «Великая война» 5 серия

15.48

«так родилась трасса, получившая название «дорога жизни»

Стих: «Дорогу делает не первый…»

Фильм «Великая война» 5 серия

21.14

«Более полумиллиона человек зимой 41-44г. вывезли в эвакуацию»

Звучит метроном

Фильм «Великая война» 5 серия

29.02

«Трупы долго лежат, т.к. некому их убирать»

Звучит метроном.
Объявляется «минута молчания»

Фильм «Великая война» 5 серия

47.28

«В пять раз меньше, чем в начале войны»

Стих: «Я знаю, никакой моей вины…»

Заключительное выступление ведущего

Вопросы учащихся

Фотография Пискаревского кладбища

Песня: В.Высоцкий «На братских могилах не ставят крестов»

Окончание: ведущий благодарит за урок