Политическая карта мира. 7-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 7


Цель:

  • сформировать знания учащихся по теме урока, добиться осмысленности учебного материала, добиться понимания того, что Англия начинает занимать первое место в экономическом и военном отношении; что окрепло международное положение ряда стран ( Пруссии, Австрии и особенно России)
  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное; осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • воспитание уважения к прошлому других народов; чувства гордости за успехи своей Родины, озабоченности её трудностями.

Ход урока

1. Организационный момент.(приветствие, готовность к уроку)

2. Проверка домашнего задания (параграф 18, тема: "Просвещение",каждому ученику раздаются чистые листы как для игры в "крестики-нолики",а так же листы, на которых напечатано 9 предложений-утверждений по параграф 18, если предложения правдивы, ученик ставит "?" , если нет, то ставит "0".На выполнение работы отводится 10 минут, затем учитель предлагает поменяться листочками с соседом и вывешивает образец правильного ответа на доску, далее следует взаимопроверка соседом по парте, оценивание по критериям: "5"- нет ошибок, "4"- 1 ошибка, "3" - 2-3 ошибки.

3. Сообщение темы, цели урока.

Мы с вами за время изучения курса Новой истории постоянно говорим об изменениях, которые происходили в Европейских государствах. Не всегда эти изменения происходили мирно. А где война - там бедствия народа. Менялись взаимоотношения и людей и , конечно же, государств. История такова, что уважения к прошлому требует ото всех. Так или иначе события, происходившие в Европе, затронули и изменили судьбу нашей Родины.

Работаем быстро, не забываем о внимательности.На слайдах тема , план урока.

Слайды 1, 2 на экране.

4. В ходе нашего урока хотела бы, чтобы Вы постарались найти ответ на вопрос  "К каким последствиям в мире привели политические изменения в ряде стран Европы в 18 веке"

Слайд 3.

5. Новый материал. Работа с использованием метода ИНСЕРТА

1. Новые черты во внешней политике.(Прочитайте самостоятельно, поставив на полях карандашом значки-пометки:

  • V - уже знал, подтвердилось
  • + новое
  • - думал иначе.

Что новое Вы узнали? Какие новые черты можете отметить?

Вспомните, пожалуйста, что такое династия, династический брак?(корректировка ответов учащихся)

2. Война за испанское наследство и её итоги. 1701-1714гг.

Используем при объяснении метод аппликации.

В этой ситуации сработало стремление к установлению равновесия. Австрийские Габсбурги также выдвинули претендента на опустевший престол.

? Испания была ослаблена. Могла бы Франция подчинить себе Испанию? (Да).

Но: вместе с Австрией против Франции выступила Англия, Голландия, Дания, Португалия ряд германских государств. С 1701-1714гг длилась война за испанское наследство.

Почти одновременно с этой войной шла Северная война, длившаяся 21 год. И принесшая много бед, а так же уроков нашей Родине.

В Северной войне Россия в союзе с Польшей и Данией воевала против Швеции.

Эти 2 войны стали второй общеевропейской войной. после 30-летней .

Итог войны за испанское наследство : Французскому королю едва удалось избежать разгрома. Ему разрешено было остаться на испанском престоле, если он откажется от своих прав на французский трон.

Испания понесла большой урон .Австрийским Габсбургам отошли юг Нидерландов и итальянские земли.

Англии- крепость Гибралтар и право монопольной торговли.

? Какое государство усиливается в результате этой войны?

Но на этом династические войны не закончились.

3. Новые династические войны ( самостоятельная работа )

Работа с учебником.с.173-174.Когда и между кем вспыхнули новые династические войны?

1733-1735-за польское наследство

1740-1748-за австрийское наследство (запись в тетради)

4. Семилетняя война 1756-1763гг.

Антипрусская коалиция:
  • Австрия
  • Франция
  • Россия

 

Антиавстрийская коалиция:
  • Англия
  • Пруссия

Итог Семилетней войны: европейские границы остались неизменными, но Англия получила большие владения в Индии и гигантские в Северной Америке.

Англия становится ведущей торговой и колониальной державой в мире.

России никаких конкретных приобретений, но усилился её авторитет.

5. Разделы Польши.

Отставание феодальной Польши. Крестьяне несли многочисленные повинности, наиболее трудно приходилось украинскому и белорусскому крестьянству. Гнет со стороны католической церкви, со стороны шляхты.

Россия потребовала, чтобы православные были уравнены в правах с католиками. Но часть шляхты воспротивилась этому.

Ну, а Пруссия и Австрия? С.177-прочитать вслух

1772, 1793,1795 - разделы Польши (запись в тетради)

Ответ на поставленный в начале урока вопрос.

  • Синквейн - по теме урока, зачитывание ответов учащимися.
  • Домашнеее задание ( на слайде).
  • Смайлики - выберите из 3 смайлов тот, который более соответствует вашему мнению о сегодняшнем уроке.

Большое спасибо за урок!