История и обществознание
-
Праздник "Родина любимая моя" 2011
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне.
-
Праздник "Своя игра" 2014
Сценарий праздника в форме телевикторины "Своя игра" приобщает детей к народному творчеству; прививает любовь к народным традициям; расширяет представлений о культуре русского народа; развивает эстетическое и нравственное восприятие мира.
-
Праздник народов Древнего Востока 2006
Необходимость активного включения игры в учебную деятельность пятиклассников неоспорима. Благодаря игре, дети быстрее и прочнее усваивают учебный материал, более комфортно чувствуют себя, эффективнее развиваются внутриколлективные отношения, менее формальными становятся отношения с учителями. Подготовка и проведение мероприятия предполагает широкую интеграцию основного и дополнительного образования. "Праздник народов Древнего Востока" обогащает ребенка новыми знаниями, укрепляет интерес к познавательной деятельности, развивает творческие способности.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практика работы с детьми ОВЗ 2022
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития образовательной деятельности по работе с детьми ОВЗ.
-
Практикум и его роль на уроках обществознания 2015
В статье рассматривается роль практикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских практикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе.
-
Практическая занятие «Анализ и оценка деятельности молодежных групп» 2013
Урок направлен на закрепление знаний понятийного ряда, знакомство с формой вопросов итогового теста, формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Учащиеся обучаются основам публичного выступления и ведения дискуссии.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс 2015
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай».
-
Практическая работа с документами на уроке истории в старших классах 2005
В последние годы наметилась явная тенденция учить старшеклассников истории на документальных источниках. Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков, статистических материалов, правовых актов, фотографий, вещественного материала и т.д. Многие учителя свою методическую систему обучения строят на работе с документами. Они используются на многих уроках, как на традиционных, так и на уроках-дискуссиях, уроках-семинарах, уроках-конференциях и т.д. Но существуют и специальные уроки - уроки-практикумы, лабораторные (практические) занятия, построенные на изучении исторических первоисточников. Лабораторные (практические) уроки - это уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Чаще всего они строятся на использовании новых для учащихся источниках знаний. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно с источниками, выполняя задания, сформулированные учителем.
-
Практические задания в работе учителя истории и обществознания 2008
Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию.
-
Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010
В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
-
Практическое задание по гражданскому, семейному, трудовому праву 2022
Данное задание направлено на отработку полученных знаний по гражданскому, трудовому и семейному праву.
-
Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология") 2007
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
-
Практическое занятие по истории на тему "Ты и твоя родословная. Первые шаги к исследованию" 2010
Автор работы считает, что интерес к своим корням живет в душе каждого человека. Задача педагогов и воспитателей - развивать этот интерес, не давать ему погаснуть. Изучив свое родословие, человек должен познать свое место в роде и собственную задачу как члена рода. Именно так может осуществляться единство семьи, рода, народа, Родины.
-
Прграмма элективного курса "Правоведение" для 10–11-х классов 2009
Данный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.
-
Предания в курсе "История России VI–XVIII в." 2007
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися.
-
Предметная неделя истории 2010
Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Предлагается план предметной недели истории. Особо подробно излагается организационно-подготовительный этап и содержание музыкально-литературного вечера «Свет родных берёз».
-
Предметная неделя социально-гуманитарного цикла 2011
Работа содержит методические рекомендации по проведению предметной недели социально-гуманитарного цикла, состоит из двух частей с приложениями, списком использованной литературы и пояснительной запиской.
-
Предметно-пространственная среда кабинета истории 2017
Создание предметно-пространственной среды кабинета истории для формирования целостного и системного восприятия курсов обществоведческих наук – цель, которую ставит перед собой автор методических рекомендаций. Форма написания: вопрос – ответ, что дает основание для продолжения диалога по данной теме.
-
Предметные недели в школе. История 2008
Представлен сценарии мероприятий во время "Недели" для учащихся разных классов.
-
Предпосылки и подготовка реформы 1861 года 2007
Отмена крепостного права является рубежным событием в истории России: она привела к серьезным изменениям в общественной и экономической жизни страны, стала толчком для последовавших за ней реформ. Крестьянская реформа 1861 года всегда привлекала внимание исследователей, занимала важное место в школьном курсе Отечественной истории. Вопросы, связанные с реформой, мы разберем на нескольких уроках. А сегодня мы постараемся выяснить предпосылки отмены крепостного права на основе пройденного материала и анализа документов.
-
Предпосылки образования единого централизованного государства и причины возвышения Москвы 2011
На уроке предполагается рассмотреть положение русских земель на рубеже XIII–XIV вв. Проанализировать возможные альтернативы существования русских земель под контролем Золотой Орды или Литовского княжества и их последствия. Выявить важнейшие предпосылки централизации русских земель и определить основные преимущества Москвы как политического центра перед другими крупными русскими городами.
-
Предпосылки петровских преобразований 2012
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века.
-
Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
-
Предпрофильный курс "Социологический практикум". 8-й класс 2011
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира».
-
Предпрофильный элективный курс по истории "История в лицах", 9-й класс 2007
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
-
Представления о мире и преемственность сюжетов древних и современных эвенков-орочонов 2007
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
-
Преемственность преподавания историко-обществоведческих курсов в основной школе 2020
Обучение истории в средних классах школы требует опоры на существенный задел в умениях и навыках, которые дает начальная школа. При этом учителям среднего звена нельзя забывать, что задача учителя «не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельности», что и отвечает современным требованиям ФГОС.
-
Презентация "Великие географические открытия" 2024
К уроку по теме "Великие географические открытия" подготовлена презентация.