Цель урока: сформировать представление учащихся о политических партиях и партийных системах.
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (интернета)
Пояснение: урок проводится после изучения учащимися вопроса об избирательных системах, типах государств.
Место урока в системе уроков: урок по счёту второй при изучении данной темы, поэтому работа направлена на знакомство с дополнительной информацией.
Требования к уровню подготовки учащихся:
-умение работать с гиперссылками и в интернете,
-владение умением работать в программе Microsoft Office Exсel
Оборудование: проектор (для использование презентации учителя),
ПК, подключенные к интернету.
Примечание: Для презентации выбран светлый фон, т.к. на практике убедилась, что именно на этом фоне лучше всего видны записи на экране, который используется для всего класса.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
-Что такое партия? Что такое политическая партия?
-Какова типология современных партий? Предположите.
- Работа с понятиями «партия», «политическая партия» (Слайд2 презентации для учителя)
- Типология партий. (Слайд 3-6 презентации для учителя)
Вопрос: по какому признаку осуществлена каждая классификация?
II. Изучение новой темы
1.Идёт речь о партийных системах, которые существуют в настоящее время.
( Смотри учебник стр.258.)
-К какому типу относится партийная система России?
2..Знакомство с политическими партиями России. (выход в Интернет)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8) (Слайд 7 в учительской презентации)
(слайд 2 в презентации для учащихся)
- Сколько сейчас существует в РФ политических партий?
- Познакомьтесь с общими характеристиками каждой партии: руководитель, эмблема, девиз, год создания. (Работа в группах- 10 минут: группа даёт краткую характеристику одной партии- возможна подготовка презентаций)
Работа со страницей Интернета:
- Просмотрите численность партий России за последние4-5 лет.
Какую динамику вы заметили?
- Познакомьтесь с программами 1-2 партий, прекративших своё существование.
- Предположите, почему эти партии прекратили своё существование? Используйте интернет сайты (слайд 8 для учителя, слайд3-4 для учащихся)
Меньших Любовь Алексеевна 102-007-496
http://www.akdi.ru/gd/proekt/085578GD.SHTM
3.Рефлексия
-Эмблемы каких партий вы видите?
-Чей это девиз?
-Портреты. Какой партией руководит данная личность? (Слайд 10-12 презентации для учителя)
4. Какие стратегические цели преследуют партии?
Давайте обратимся к результатам последних выборов в государственную думу РФ.
Работа с сайтом интернета: (Слайд 5 презентации для учащихся)
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/4/4a/1010313.htm
Вопрсы:
-Каков процент голосов, набранный каждой из участвовавших в выборах партий?
-Какие из них не перешагнули 7% барьера?
- Какие партии оказались правящими?(Слайд 14-15 презентации для учителя)
Задание: Используя программу Microsoft Office Exсel составь диаграммы, показывающие результаты выборов и распределение мест соответственно в Думе после последних выборов.(Задание можно дать по группам)
-Сделайте вывод.
-Предположите, что будет далее происходить в партийной системе России, при условии сохранения стабильности в экономической и политической жизни?
Подведение итогов урока.
Дома: параграф 23, п «Многопартийность и политические системы», вопросы3-4.,документ