Цель урока:
Раскрыть основные факторы,определяющие успешностьбизнеса в РоссииДидактические задачи урока:
- Образовательные:
- исследовать учащимися информацию о развитии малого и среднего бизнеса в Российской экономике в 21 веке
- использовать импирические методы исследования для изучения: экономической сферы, определить основные задачи внутренней политики Российского государства в вопросах развития современного бизнеса ,как приоритетного направления в политике
- Развивающие:
- Уметь характеризовать исследуемые объекты, выделяя их существенные признаки проблемы и механизмы развития
- Анализировать актуальную информацию для установления соответствия между исследуемыми объектами
- Объяснять на примерах причинно следственные и функциональные связи исследуемых объектов
- Осуществлять поиск экономической информации, представленной в разных знаковых системах(график, схема, диаграмма ),работать с разной источниковой литературой
- Оценивать деятельность субъектов экономической жизни
- Формулировать на основе преобретенных знаний, собственные суждения и аргументы по исследуемой проблеме
- Применять полученные знания в процессе решения исследовательских задач
- Использовать ,преобретённые знания, для подготовки к егэ
- Ориентироваться в актуальных экономических событиях
- Осуществлять конструктивное взаимодействие в группах
- Интерпретировать социально-экономическую информацию для характеристики исследуемого объекта
- Воспитательные:
- воспитание интереса к проблемам своего Отечества
- патриотизма, уважения к соотечественникам; людям труда
- воспитание гражданской позиции личности
- критического конструктивного мышления
Оборудование урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
В начале урока учитель акцентирует внимание на гипотезе:
«Расширение экономической, предпринимательской свободы -именно в этом успех формирования роста малого и среднего бизнеса, становления инновационной экономики». Из послания президента Р.Ф. федеральному собранию 2009г.
Актуальность темы: Исследование проблем малого и среднего бизнеса современной Российской экономики необходимо для поиска путей решения и преодоления трудностей модернизации.
Задачи исследования:
- выявить основные проблемы
- сделать выводы
- предложить свои рекомендации
Объект исследования: Проблемы современного состояния малого и среднего бизнеса в Российской экономике, анализ эффективности деятельности правительства Р.Ф по реализации приоритетных национальных направлений.
Предмет исследования:
- Состояние и развитие малого и среднего бизнеса(экспертная оценка)
- Деятельность правительства по реализации приоритетного национального направления
- Трудности становления и развития малого бизнеса
Методы исследования:
- Анализ информации
- Синтез
- Наблюдение
- Опрос
- Прогнозирование
В вводном слове учитель подчеркивает значение экономической модернизации,отмеченной призидентом Р.Ф. в своём послании федеральному собранию Р.Ф. В ходе обсуждения учитель ставит задачу: небходимо исследовать деятельность правительства Р.Ф. , провести анализ проблем малого бизнеса в РФ.,ЯНАО,городе Надыме,провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. Учащиеся в ходе урока должны либо опровергнуть, либо подтвердить выдвинутую гипотезу. Чтобы решить выдвинутые задачи, учащиеся делятся на три группы, каждая из которых является специалистами в данной , исследуемой области: эксперты-аналитики, представители правительства Р.Ф, представители малого и среднего бизнеса.В каждую группу входит 5 экспертов по заявленным проблемам.
3. Работа учащихся в экспертных группам.
(-8-9мин.)
Эксперты-аналитики |
Представители правительства Р.Ф |
Представители малого и среднего бизнеса |
1-группа |
2-группа |
3-группа |
1-Особенности формирования малого и среднего бизнеса в России. 2-Динамика развития малого среднего бизнеса в России за 10 лет. 3-Экономические показатели развития . 4- Влияние кризиса на развитие бизнеса 5-ЯНАО и г. Надым проблемы развития. |
1-Правовая база предпринимательства. 2-Программа правительства Р.Ф. по поддержке малого бизнеса. 3-. Проблемы финансирования ,бизнес инкубаторы. 4-.Антикризисная программа в Р.Ф. 5-. Реализация программы правительства в ЯНАО и г.Надым.
|
1- Налоговая система. 2-Законодательная система 3-Влияние кризиса,антикризисная поддержка . 4-Проблемы коррупции 5-ЯНАО и г.Надым,реализация программы правительства по поддержке предпринимательства бизнес инкубаторы,проблемы и результаты. |
Учащиеся 1 2 3 4 5 |
Учащиеся 1 2 3 4 5 |
Учащиеся 1 2 3 4 5 |
Выводы и рекомендации творческой группы |
Выводы и рекомендации творческой группы |
Выводы и рекомендации творческой группы |
Учащиеся исследуют уровень развития предпринимательства в Р.Ф. и ЯНАО
Для этого они используют:
- текст учебника, данные сравнительных таблицы, материалы СМИ,
- информационные ресурсы
- анализируют деятельность правительства,местных органов власти,выявляют трудности предпринимательской деятельности
- делают выводы о проблемах и путях решения
4. Рефлексия.
В ходе рефлексии идет интерактивное обсуждение учащимися выдвинутой гипотезы, степень её соответствия действительности. Обучающиеся приходят к общему выводу и общим рекомендациям, исходя из изученных и подготовленных материалов, делают выводы о качестве внутреннй политики Российского государства,о функционировании политических институтов,проблемах модернизации и методах решения. В результате использования исследовательских методов в обучении,возрастает мотивация, повышается интерес к проблемам государства ,идёт активное формирование гражданской позиции .
5 Подведение итогов урока.
Учитель возвращает учащихся к эпиграфу.
6. Выставление оценок.