Используемая технология: коллективный способ обучения.
Цель:
- обобщить полученные знания по разделу "Жизнь первобытных людей";
- развивать физические качества детей через подвижные игры.
Оборудование урока:
- Презентация.
- Маршрутные листы.
- Спортивный инвентарь.
Задачи | Средства достижения | Контроль |
Образовательная: Повторить знания, полученные
на уроках истории; |
В игровой форме – двигаясь от станции к станции, по следам развития человека от древнейшего человека к человеку разумному. | Блиц опрос проводится в начале урока и в конце. Таким
образом, дети дважды отвечают на вопросы и контролируют правильность
ответов. Понимание детьми необходимости развития двигательных качеств. |
Развивающая: Учить работать сообща в группах;
Правильно распределять обязанности между всеми членами команды; |
На протяжении всей игры детям будет необходимо договариваться между собой, распределяя обязанности. На некоторых этапах им придётся разделиться для выполнения параллельных задач: пока одни выполняют физические упражнения, другим надо потрудиться умственно. | Скорость и правильность выполнения заданий.
Умение перегруппировывать силы в случае неудачи. |
Личностное развитие: Учить оценивать свои
силы, полагаться на товарищей; |
В конце каждой станции детям дается время оценить свою
работу, работу товарищей и работу группы в целом. Обращать внимание детей на необходимость физических качеств для выполнения упражнений. |
Адекватность выставления оценок. Правильность выполнения физических упражнений. |
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: кегли, мячи теннисные, корзины, скакалки, конверты с заданиями.
Примерный ход урока
Учитель | Деятельность | Время |
Физическая разминка. Построение, сдача рапорта
дежурного.
|
Следить за осанкой детей, за четким
выполнением команд. |
5 |
Мотивационный этап: Учитель физкультуры. Учащиеся располагаются на скамейках в спортзале перед экраном. Сообщение задач урока. Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние. Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков. |
Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации Презентация. Слайд 2
|
5 |
Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры. Какие физические качества вы знаете?
Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества. Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития? В практической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием некоторых физических качеств. |
Слайд 3 Слайд 4, 5, 6, 7, 8. |
5 |
Учитель истории. Сегодня на уроке вы пройдете путь человека от момента его становления к превращению его в человека разумного. Нам предстоит вспомнить то, что вы изучили на уроках истории и чему научились на уроках физкультуры. |
|
|
Историческая разминка. Учитель истории. Сейчас каждая команда получит конверт с заданиями. Ваша задача как можно быстрее решить все задачи. На эту станцию вам дается всего 5 минут. По завершению пятиминутки необходимо задать детям вопрос о необходимости кооперации и распределения обязанностей. Обратить их внимание на то, что задания каждой станции будут усложняться, а на некоторых станциях им необходимо будет разделиться. Подсказать о том, чтобы задания равномерно распределялись между всеми членами команды, ведь в конце урока не только команда, но и каждый ученик получит оценки. Необходимо объяснить детям, что роли на каждой станции могут меняться. В начале прохождения станции необходимо распределить роли, а в конце выставить оценки по трехбалльной шкале: 3 – принимал активное участие, руководил действиями группы, |
Выдаются конверты с задачами блиц опроса. Учитель
следит за тем, как дети решают их, способны ли самостоятельно разделить
обязанности:
умники, те, кто будет отвечать на вопросы и выполнять задания по истории, ловкачи, те, кто будет выполнять физические упражнения; координаторы, те, кто будет направлять группу, распределять обязанности, взаимодействовать с педагогом и другими группами, вносить оценки в маршрутный лист. |
5 3 |
Станция 1. Восточная Африка. Учитель истории. Итак, мы с вами отправляемся в Восточную Африку, где вы теперь не
дети 21 века, а древнейшие люди. По ходу игры, вы можете другим цветом
исправлять карточки блиц опроса. Учитель физкультуры. Ребята, а как передвигались древнейшие люди? |
Опрос. Принять участие могут лишь 3 человека
Вспомните, Игра “человек древнейший” – 2 девочки и 2 мальчика от команды. |
7 |
Станция 2. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Ну что же, время шло, человек изобретал все новые орудия труда и виды оружия для охоты. Но и сейчас им приходилось трудиться сообща, чтобы выжить. Занимаясь собирательством, человек заметил, что упавшие в землю зерна прорастают, так и появилось земледелие. А охотники, приносившие с охоты не только мясо, но и живых детенышей, научились выращивать их. Таким образом, постепенно охота превратилась в скотоводство. Первым животным, которое приручил человек, конечно была… (собака). Верно, собака. Также на этой стадии развития появляются первые религиозные представления о мире. Для того чтобы приманить зверя и удачу для охоты проводились колдовские обряды. Охотники рисовали животных и пронзали эти изображения копьем. Также появляются представления о загробной жизни души, поэтому с умершими начинают класть в могилу оружие и предметы быта. Сейчас вам предстоит познакомиться с заданием третьей станции. Одна часть команды отправится восстанавливать текст, а вторая на эстафету. Прочтите задание, распределите роли и приступайте к выполнению. На этом этапе происходит усложнение задания. Детям необходимо разделиться на две группы. Одна группа будет выполнять задание на восстановление текста, а вторая – физические упражнения. В конце упражнения: какие физические качества вам понадобились для выполнения этого задания. После прохождения станции дети оценивают свой труд. |
Опрос. Принять участие могут лишь 3 человека.
Пользуясь знаниями других команд, восстановите текст. Игра “родовые общины” 4 человека от команды. 1. Бег на скорость. Один человек бежит на руках, а другой, держа его
за ноги на ногах, обратно меняются местами. Последовательность действий: 1 ребенок – рубит деревья (собирает расставленные в ряд кегли), 2 – мотыжит почву (ровно кладет на пол скакалку), 3 – сеет (вдоль скакалки на равном расстоянии раскладывает мячики), 4 – собирает серпом (собирает мячики в корзину и убирает скакалку). |
7 |
Итог урока: Итак, давайте вспомним, как и
благодаря чему человек смог развиться от стадии древности до человека
разумного? (Совместная деятельность, покорение огня, возникновение
скотоводства и земледелия, изобретение новых орудий труда и видов оружия
для охоты.) |
Проверяют и повторно отвечают на вопросы блиц опроса. Выбирают старейшин и вождей. Выставляют итоговые оценки. |
5 |