История и обществознание
-
Викторины по истории России 2011
Предлагаю несколько тем викторин, вопросы для которых составлены мною по материалам прочитанных книг. Викторины позволят разнообразить уроки, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Формы проведения викторин учитель выбирает сам. Обучающимся можно заранее предложить список произведений, тексты которых помогут отлично справиться с заданиями викторин.
-
Виртуальная экскурсия "Городам-героям посвящается!" 2013
Цель виртуальной экскурсии в том, чтобы провести интересный урок, на котором происходит знакомство с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов, развиваются навыки монолога, стремлению к самосовершенствованию. Для наглядности используется мультимедийное оснащение, карта.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.
-
Виртуальная экскурсия «Воздушные амазонки» 2015
Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм девушек и привлекают подростков.
-
Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю 2009
Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края.
-
Виртуальное путешествие "Жизнь европейского общества в XV–XVII вв." 2013
Это урок изучения новой темы в форме игры. На данном уроке совмещается групповая форма работы учащихся с объяснением нового материала учителем. Данный материал может быть использован на уроке по зарубежной истории в 7-м классе, на внеклассном мероприятии для учеников 7–10-х классов.
-
"Виртуальное путешествие в храм". Информационные ресурсы на уроках обществознания в 8-м классе 2010
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей.
-
Виртуальный краеведческий музей "Летопись малой родины" 2008
Виртуальный краеведческий музей – это большой проект, над которым работают учащиеся и педагоги. Это совокупность ученических работ, созданных в программах Microsoft Word и Power Point. Проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного учебно-воспитательного процесса.
-
Вклад деятелей культуры в Великую Победу. 11-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала с технологией проблемного обучения. Урок рассматривает особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны; показывает на примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры; развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы; формирует чувство патриотизма.
-
Вклад республики в достижение Великой Победы 2011
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны.
-
Вклад ученых Академии наук СССР в победу в Великой Отечественной войне 2012
Урок посвящен вкладу ученых Академии наук СССР в великую Победу. Является интегрированным по предметам история и география и ставит целью не только систематизацию знаний, развитие умений делать выводы, прослеживать причинно - следственные связи, решать исторические задачи, но и воспитание патриотизма и чувства гордости за страну. Материал предназначен для учителей истории и географии, может быть использован на классных часах, школьных мероприятиях.
-
"Владимир Мономах и его литературное наследие" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок истории и литературы. «Поучения» Владимира Мономаха как литературное наследие XII века достойны изучения в средней школе, так как воспитывают в подрастающем поколении не только чувство патриотизма, но и готовность исполнять свой долг перед Отчизной.
-
Владимир Святой 2021
Цель мероприятия: обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни; определить причины выбора религии князем Владимиром.
-
Владимир Святой. Крещение Руси 2011
Цели урока: с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма; усилить заинтересованность детей.
-
Владимир Святославич. Принятие христианства 2015
Цель урока: охарактеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства
-
Владимир Святославич. Принятие христианства. 6-й класс 2011
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России.
-
"Власть и общество: сто лет спустя" 2009
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию.
-
Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе) 2008
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
-
Влияние общественных дисциплин на формирование мировоззрения старших школьников 2021
Без всякого преувеличения нужно отметить значимость курса обществознания и введение его в образовательный процесс не в 9-м классе, а уже в 6-м. Грамотная подача учителем материала, заставляет задуматься, порассуждать и выразить свою оценку на такие важные темы как дружба, семья, жизненные ценности, культура. А старшим школьникам уже приходится рассматривать вопросы политической, социальной сферы, экономики государства. И именно на дискуссионных уроках по обществоведению отчетливо проявляются наклонности учеников, их лидерские качества, неординарные подходы к решению предлагаемой проблемы. Увлечение политикой, общественной жизнью, организаторские и ораторские способности, определяют для многих школьников сферу их будущих профессиональных интересов, а профильное образование дает возможность более углубленно изучать любимые и так нужные для поступления в вуз предметы. В рамках гуманитаризации и гуманизации высшего образования, интеграционных процессов в мире появляется необходимость в фундаментальных знаниях в первую очередь истории, законов развития общества, иностранных языков, культуры.
-
Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения 2009
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
-
Внедрение инновационных технологий для достижения результатов по истории 2015
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей практике.
-
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом опыта автора. Рассматриваются инновационная и проектная деятельности на уроках истории.
-
Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005
Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.
-
Внеклассная работа "Формы организации внеурочной деятельности старшеклассников" 2019
Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д.Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-
Внеклассная работа по истории "Бессмертная и вечная любовь Маргариты Тучковой" 2010
Занятие посвящено русской женщине, история жизни и любви которой сочетает в себе самую нежную романтику и самую высокую трагедию. "Любовью века" называли современники историю любви героя войны 1812 года генерала Александра Алексеевича Тучкова и его жены Маргариты Михайловны.
-
Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам 2013
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам.
-
Внеклассная работа по истории на тему «О чести, доблести и славе… Полтавская битва» 2010
Полтавская битва - одна из славных страниц нашей истории. Данная методическая разработка призвана в игровой форме актуализировать, расширить знания учащихся по истории Северной войны. В ходе игры обучающиеся демонстрируют знания не только по истории, но и знания ИКТ. Предлагаемые конкурсные задания можно использовать на уроках истории, часах общения, общешкольных мероприятиях.
-
Внеклассная работа по теме "Человек и общество" 2010
Цели данного урока: закрепить основные понятия раздела «Общество и человек»; проверка усвоенных знаний; анализ конкретной ситуации.
-
Внеклассная работа: "Родина – это часть тебя, а ты – часть ее" 2011
Академик Д.С. Лихачев: "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? .." Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории и прошлого своей Родины.
-
Внеклассное занятие «Как изменялось учительство в Республике Коми» 2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как изменялось учительство в Республике Коми» представляет собой технологическую карту занятия в форме классного часа, предназначенного для учащихся 7 классов. В рамках данного внеклассного занятия учащиеся познакомятся с понятием учительство и этапами становления советской системы школьного образования в Коми в 1917–1941 гг. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на нравственное и патриотическое воспитание. Цель: формировать у учащихся знания о становлении школьного образования в Республике Коми.