История и обществознание
-
Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города" 2009
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города.
-
Бинарный урок (история и информатика) "Создание презентации в программе "Microsoft PowerPoint 2007". Тема: "Российская империя 80–90-х гг. XIX века" 2010
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся.
-
Бинарный урок (литература-история) "Первый этап Великой Отечественной войны в исторических фактах и в художественных произведениях" 2015
Данное бинарное занятие затрагивает первый этап Великой Отечественной войны, отраженный в исторических фактах и в художественных произведениях, как русских писателей, так и марийских писателей и поэтов. В ходе занятия раскрываются причины неудач действий Красной армии в первый период войны. Рассматриваются вопросы героической защиты Брестской крепости и битвы за Москву. Лекционный материал сопровождается показом презентации и фрагментами из документальных и художественных фильмов.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика) 2014
Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме «Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.
-
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" 2008
Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике.
-
Бинарный урок истории и русского языка по теме "Рукотворное чудо. Кижи. Спряжение глагола" 2009
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
-
Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014
Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.
-
Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…" 2013
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Бинарный урок по теме «Битва под Москвой» 2021
Война в истории любого государства – трагический период, но помнить о ней необходимо. Для этого писатели и поэты, пережившие войну, оставляют потомкам свои произведения о подвиге и высоком моральном духе нашего народа. Сегодня мы познакомимся с рассказами писателя-фронтовика Сергея Петровича Алексеева о битве под Москвой, которая занимает особое место среди крупнейших битв второй мировой войны.
-
Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003
Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.
-
Бинарный урок-игра (история + математика) по теме "Экскурсия в Россию второй половины XIX века". 8-й класс 2014
Бинарный урок истории и математики для 8-го класса определяет первоочередной целью на примере проведения в стране либеральных реформ и отмены крепостного права показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике, проводится в форме игры, а это формирует умение работать в группах.
-
Битва за Кавказ 2009
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию.
-
Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года 2016
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа.
-
Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы 2011
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью.
-
Битва на Курской дуге 2013
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.
-
Битва под Москвой 2009
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
-
Благословенная моя земля! Родной Орел! Орловщина моя! 2012
Благодатный орловский край! Страница великой летописи России, частица истории Отечества. Чем же знаменит наш Орловский край? Орловский край подарил миру великих писателей. Вошел в историю и город Орёл, как город первого салюта и город воинской славы.
-
Блокада Ленинграда 2023
Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив врага под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. Они оттянули на себя около 20% германских войск на восточном фронте и всю финскую армию, разгромили до 50 дивизий противника, тем самым оказали существенную помощь развитию операций на всех других участках обширного фронта.
-
Блокада Ленинграда 2015
Урок дает учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока истории 2009
На уроках истории затронуты вопросы активизации познавательного процесса при получении исторического образования в общеобразовательном учреждении.
-
Блочно-модульная система обучения 2023
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или каждой темы на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения. В учебной практике работы в старших классах чаще всего модульное деление курса и темы состоит из следующих компонентов. Первые уроки по изучению нового материала имеют форму лекций. Вторые – углубление изучаемого материала с применением самостоятельной подготовки обучающихся в форме семинаров. Третьи направлены на закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках, проходят в форме практикумов. Четвертые – уроки контроля и проверки знаний – уроки-зачёты.
-
Блочно-модульная технология по теме "Первая русская революция" 2009
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме.
-
Боевой путь ветерана Великой Отечественнгой войны, директора школы, заведующего РОНО, Яковлева Бориса Леонидовича 2024
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения является актуальным во все времена. Для нашего народа слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно забыть подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. Все дальше и дальше уходят от нас героические дни 1941–1945 годов. Все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Для нынешнего подрастающего поколения ВОВ – это далекое прошлое, которое не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Духовное воспитание невозможно без знания героического прошлого России. Поэтому очень важно, чтобы ребята из первых уст, от живых участников тех событий узнали о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века.
-
Большая Боярская писаница – полотно жизни скифо-сибирской цивилизации 2005
Решается проблема сохранности исторических памятников региона, в частности, наскального полотна, выбитого древними художниками во времена скифо-сибирской цивилизации. Идет знакомство с мировоззрением, образом жизни, занятости племен живших в эту эпоху.
-
Большевики приходят к власти 2009
Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России.
-
Большой террор 2011
Целью урока является знакомство учащихся с событиями советской истории 1930-х годов. В ходе урока прослеживаются хронологические этапы политических репрессий в СССР. На уроке дается представление о механизмах репрессий. Урок направлен на формирование собственного мнения учащихся и репрессивной политике сталинского режима и последствиях репрессий.
-
"Бородинская битва, 1812 год" 2009
Представленная презентация должна воспитывать у учащихся чувства гордости, патриотизма, веры и любви к своему народу, к Родине, стремление победить, разбив противника. В презентации звучат марши времен Отечественной войны 1812 года.