История и обществознание
-
Вечер воспоминаний "Письма с фронта" 2009
Цель мероприятия - способствовать развитию интереса к историческому прошлому через поисковую работу учащихся, воспитывать чувства патриотизма и гражданственности.
-
Вечер памяти декабристов 2007
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь.
-
Вечер памяти, посвященный защитникам и блокадникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Как вы выдержали?" 2010
Предлагаемый для учащихся 9–11-х классов сценарий внеклассного мероприятия имеет гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Использованные отрывки из поэм и стихотворений поэтов-блокадников позволяют ознакомить учащихся с жизнью города на Неве в годы войны. В сценарий включены воспоминания жителей блокадного Ленинграда и его защитников.
-
Вечер-память "Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!" 2011
Данное мероприятие проводилось в канун 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящено памяти учителей школы – участников войны.
-
Вечер-реквием «Память о войне нам книга оставляет». По книге Бориса Васильева «В списках не значился» 2022
77 лет нас озаряет свет Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Долгих 1418 дней шел народ к этой Победе, спасая свою Родину и все человечество от фашизма. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Подвиг тех, кто боролся и победил фашизм бессмертен. Этот подвиг будет жить в веках.
-
Вечер, посвященный первооткрывателям Америки, "Тебе, Колумб, тебе венец!" 2005
Из опыта работы в рамках предметной недели, с целью систематизации и закрепления знаний учащихся, для мотивации детей на углубленное изучение истории Средних веков рекомендую проведение исторического вечера "Тебе, Колумб, тебе венец!" после завершения изучения тем "Норманны" и "Географические открытия".
-
"Вечные города Римской империи". Урок с применением компьютерного учебника "История Древнего мира, 5-й класс" и мультимедийной презентации 2008
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории.
-
"Взаимоотношения Руси с Литвой в XIII–XIV вв". 6-й класс 2014
Целm урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.
-
Взаимосвязь образования и воспитания школьников с патриотизмом 2012
Цель работы – показать роль образования в развитии патриотизма, выявить основные проблемы современного патриотического воспитания.
-
Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе 2008
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спорные вопросы. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей.
-
"Виват, Россия!" Интеллектуальная игра 2009
Интеллектуальная игра "Виват, Россия!" проводится в рамках Недели истории. На ярких исторических примерах показаны картины из жизни России, величие и красота земли Русской. Участники игры, команды "Потомки Карамзина", "Богатыри", "Корона Российской империи", "Зодчие", "Императрицы" борются за звание победителей.
-
"Виват, Россия!" Сценарий спектакля для дидактического театра 2009
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
-
Видеозанятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020
Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.
-
Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории 2010
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке.
-
Виды бизнеса 2022
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
-
Виды и формы бизнеса 2010
Урок должен подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, формировать умения изучать дополнительную литературу, готовить презентации к уроку. Урок предполагает выполнение опережающих заданий, в ходе которых ученики готовят сообщения о видах бизнеса с использованием слайдов, презентации о русских меценатах XIX–XX веков.
-
Виды политических идеологий 2010
Урок "Виды политических идеологий" является составной частью раздела "Политическая сфера жизни общества", способствует формированию у обучающихся целостного представления об основных видах политической идеологии, развитию навыков самостоятельной работы и работы в группе.
-
Византийская империя при Юстиниане. 6-й класс 2010
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся.
-
Византия и восточнохристианский мир 2021
Цели и задачи урока: дать представление о своеобразии византийской цивилизации; осветить положение религии и церкви в Византии; устанавливать причинно-следственные связи, работать с различными типами исторической информации, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
-
Визуализация артефактов как условие развития познавательных интересов школьников на уроках истории 2021
Активизация познавательного интереса учащихся — одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение — ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к труду, к активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе. Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы, побуждать учащихся затрачивать энергию, прилагать усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Визуализация – один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства. Невозможно провести урок на должном уровне, не используя карты, схемы, фотографии, рисунки и т.д.
-
Викторина "Герои Отечества" 2009
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои.
-
Викторина "Города-герои" 2024
Перед проведением викторины планируются подготовительные классные часы по изучению городов-героев. В сценарии представлена викторина-обобщение. К данному мероприятию необходимо подготовить презентацию с изображение городов-героев.
-
Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории 2008
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность.
-
Викторина "Интеллектуальный лабиринт" по теме "Русь в IX–XIV вв." 2008
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории.
-
Викторина "Обычаи донских казаков" 2015
Викторина может быть использована как внеклассное мероприятие или как дополнительный материал на уроках истории в учебных заведениях с казачьим компонентом. Возможно использование данной разработки на любой ступени образования в зависимости от подготовки учащихся по данной теме.
-
Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г." 2012
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности.
-
Викторина "По страницам Великой Отечественной войны" 2020
Представлена презентация к викторина "По страницам Великой Отечественной войны".
-
Викторина "Путешествие по Японии" 2010
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране.
-
Викторина "Ратные страницы нашей истории" 2013
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории.
-
Викторина "СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века" 2014
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему.