Цели: 1. Закрепить основные понятия раздела «Общество и человек»
2. Проверка усвоенных знаний
3. Анализ конкретной ситуации.
Оборудование: Конспект урока, приложение, класс.
Класс делится на две группы
ХОД УРОКА
1. Орг. Момент.
2. Сообщение темы урока и ее целей.
Сегодня у нас нестандартный урок, его мы проведем в виде игры, которая называется «Своя игра». Сообщаются условия игры.
Мы начнем повторение с подтемы «Межличностные отношения»
ЗАДАНИЯ:
Рубрика «ДА-НЕТ» (см. приложение)
- Отношения есть деловые и личные (да)
- Есть чувство сближающие людей (да)
- Слово «отношение» имеет одно значение (нет)
- Отношение характеризуются словом «взаимно» (да)
Рубрика «Составьте слово»
- Семья
- Симпатия
- Товарищество
- Антипатия
Рубрика «Вопросы»
- Как соблюдаются деловые отношения (формально, по правилам )
- Как соблюдаются личные отношения (складываются на основе взаимоотношений)
- Какие могут быть отношения знакомства (деловые, личные)
- Что именно сближает людей (Цели)
Рубрика «Личные-деловые»
- Поездка на рыбалку с приятелем (личные)
- Встреча главы иностранного государства (деловые)
- Поздравление с Днем Рождения брата (личные)
- Приглашение по телефону родителей ученика к директору школы (личные)
Вторая подтема: «Радости и сложности общения»
Рубрика «Понятие» (см. приложение)
- Столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов (конфликт)
- Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (общение)
- Установление нормальных взаимоотношений значение имеет (Культура)
- Внимание к окружающим, маме, родным ключ поведения (интелегентность)
Рубрика «Примеры»
- Приведите пример, когда вас, слушая не слушают
- По каким признакам вы определяете, внимательно ли вас слушают
- Какие чувства вы испытываете, думая о предстоящем конфликте
- Чем полезен конфликт
Рубрика «Почему это возникает»
- Неполадки
- Спор
- Конфликт
- Скандал
Рубрика «Песни»
- Вспомните песню, где говорится про улыбку (От улыбки хмурый день…)
- Песня в которой говорится о человеке, с которым в пути весело (Если с другом вышел в путь)
- Песня о счастливых медведях, которые общаются с соседями (Умка)
- Песня, которая портит самочувствие людей при беседе (разговор на эту тему портит нервную систему)
Третья подтема: «Малая группа» (см. приложение)
Рубрика «Коммуникации»
Рубрика «Литературные герои»
1. Птица, которая росла в одиночестве (гадкий утенок)
2. Персонаж, который любил варенье и крышу (Карлсон)
3. Речное судно с людьми и четвероногим другом (Трое в лодке не считая собаки)
4. Девушка, живущая в лесу с помощниками (Белоснежка и семь гномов)
Рубрика « Вопрос-ответ»
- Какое число составляет малая группа (7+-2 чел)
- Что объединяет группу (одна цель)
- Человек, за которым признается право принимать решение (лидер)
- Может ли человек создать свою группу (да, если он обладает лидерством)
Рубрика «Да-нет»
- Семья группа (да)
- количество группы может быть разным (да)
- Цели в группе у всех разные (нет)
- Можно считать группой: рабочих, крестьян, интеллигенцию (да)
Четвертая подтема: «Самое утреннее из чувств» (см. приложение)
Рубрика «Крылатые фразы»
- Сердцу не прикажешь
- Не сошлись характерами
- Любви все возрасты покорны
- Любовь одна, но подделок под нее тысячи
Рубрика « Объясни чувство»
- Любовь к Родине
- Любовь к Матери
- Отцовская любовь
- Любовь к музыке
Рубрика «Поэты»
- Кто сказал: «Язык любви, язык чудесный,
Одной лишь юности известный» (Лермонтов) - Не бывает любви несчастной,
>Может быть она горькой, трудной
Безответной и безрассудной. (Пришвин) - Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобой,
Тобой, одной тобой… (Пушкин) - Твоя любовь, мой друг, дороже клада,
Почетнее короны королей,
Наряднее богатого наряда,
Охоты Соколиной веселей (Шекспир)
Рубрика «Составьте слова»
- Любовь
- Чувство
- Счастье
- Влюбленность
На этом наш урок подходит к концу.
Жюри подводит итоги, какая команда больше набрала балов по жетонам
3. Итог урока
Что в каждой подтеме самое важное?
Какое важное условие нужно соблюдать при общении?
Подведение итогов: поздравление команд.