Цель: формировать у учащихся знания о становлении школьного образования в Коми
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с этапами становления учительства в Коми
- Развивающие: развивать интерес к истории и традициям своего края, потребности узнавать и изучать новое
- Воспитательные: пробуждение интереса к изучению истории своего края; воспитание уважения к педагогам, взаимоуважение к одноклассникам; стремление к получению новых знаний
Тип занятия: классный час.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое учительство и его основные этапы становления.
Метапредметные: выполнять задания в соответствии с целью.
Личностные: иметь представление о важности учительства, умнеть связывать материал занятия с собственным жизненным опытом; осознавать смысл учения и нести личную ответственность за будущий результат.
Оборудование: листы, ручки, технологическая карта, карточки с заданием.
Технологическая карта
Этап |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1. Организационный. Мотивация к деятельности
Приём «Побуждение».
|
- Ребята, добрый день! Я рада вас видеть. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
|
- Приветствуют учителя.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Прием: «Корзина идей»
|
Итак, ребята, у каждого на парте лежит листок, запишите тезисно, что для вас значит учительство.
Интересные факты:
|
Индивидуальная работа. Каждый ученик обдумывает чем он может заполнить «Корзину идей».
|
Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «семья», «родословная». Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном, волевая саморегуляции в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
|
3. Выявление
Прием «Кирпичик к кирпичику»
|
Парная работа (раздаточный материал раздается перед началом урока).
|
Выполняют задание в парах.
|
Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения.
|
4. Открытие нового знания
Прием: «Доклад»
|
Сегодня, как я уже говорила ранее, мы с вами поговорим о теме «Становления и развития учительства в Коми».
|
Слушают учителя.
|
Познавательные:
|
5. Закрепление полученных знаний
Прием: «Вопрос-Ответ»
|
Итак, ребята, вы большие молодцы, подготовили замечательные презентации и доклады.
|
Слушают учителя
|
Регулятивные: выслушивают
|
6. Итог урока, рефлексия
Прием: «Вопрос-Ответ»
|
А сейчас я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов:
|
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги занятия, говорят о своих впечатлениях |
Познавательные:
|
Приложение 1
Верное |
Неверное |
|
|
|
|
|
|
1. Школьные педагоги не являлись своеобразной частью российской интеллигенции
2. Педагоги не имели возможности общаться с коллегами, читать книги и журналы, бывать в городе
3. В 20-х годах учительство Коми лишилось большинства русскоязычных педагогов
4. Во время гражданской войны советскому правительству удалось решить много проблем учительства в регионе
5. Новшества оказывали положительное влияние на учебный процесс
6. Количество педагогических вузов в стране в 30-е гг. значительно выросло по сравнению с началом 20-х гг.
Ответы:
- верные - 2, 3, 6;
- неверные - 1, 4, 5