История и обществознание
-
Викторина "СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века" 2014
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему.
-
Викторина "Умники и умницы" 2010
На уроке осуществляется повышение познавательного интереса учащихся к отечественной истории, закрепление и расширение знаний по истории культуры России XIX века.
-
Викторина "Умники и умницы": "История Отечества с древнейших времен до конца XIX века" 2012
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.).
-
Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв." 2009
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
-
Викторина "Эпоха Карла Великого" 2014
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников.
-
Викторина "Я гражданин России" 2008
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране.
-
Викторина "Я – гражданин" 2012
Мероприятие формирует у учащихся интерес к правовым знаниям, положительное отношение к правам других; осознание ответственности за свои права; воспитывает, просвещает в духе уважения к государству и праву.
-
Викторина «История города Казани с древнейших времен по XVI век» 2016
Данная викторина содержит исторический материал о городе Казани, который может быть использован как дополнительный материал на уроке и во внеурочной деятельности. Связь фактического материала с легендами пробудит интерес обучающихся к истории родного края и расширит их кругозор.
-
Викторина «Культура Древней Греции» 2015
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».
-
Викторина для недели истории в 5–11-х классах 2014
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает команда, ответившая на большинство вопросов.
-
Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.
-
Викторина по Великой Отечественной войне "Достойные славы" 2008
Представленную викторину можно проводить как обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война" или как внеклассное мероприятие, приуроченное к 9 мая. Участники викторины: 9-11-е классы. Цель викторины: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
-
Викторина по Второй мировой войне (катехизис) 2011
Учащиеся знакомятся с материалами викторины в форме катехизиса. Знакомятся с ветеранами ВОВ.
-
Викторина по гуманитарным наукам «Знание – деньги» для старшеклассников 2018
Мероприятие построено на практическом применении знаний. Во время проведения викторины используются групповая работа, ИКТ, элементы игровой и проектной технологий, так как ученики самостоятельно сочиняют стихотворение по предложенной теме, а это и есть мини-проект. К тому же у игроков есть возможность просчитать свое экономическое поведение, так как игра возможна только при наличии денежных знаков у команды, которые заранее изготовлены и выданы. В конце викторины подводятся итоги.
-
Викторина по избирательному праву "Умники и умницы" 2012
Ценность данной разработки: вопросы избирательного права недостаточно широко представлены в программах по обществознанию, праву школьного уровня, хотя данные знания необходимы для реализации важнейших конституционных прав человека и гражданина. Поэтому в целях популяризации, систематизации, обобщения знаний, воспитания чувства гражданской ответственности предлагается в игровой форме для учащихся 9–11-х классов сформировать необходимые общегражданские компетенции.
-
Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители" 2010
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук.
-
Викторина по истории Кубани 2009
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них.
-
Викторина по истории России 2024
Цель проведения викторины: повышение интереса учащихся к истории России. Задачи: активизация творческих и познавательных способностей учащихся; популяризация исторических знаний; воспитание патриотизма.
-
Викторина по истории России "Звездный час". 6–7-й класс 2011
Викторина "Звездный час" - внеклассное мероприятие по истории России для учащихся 6–7-х классов. Цель викторины: формирование устойчивого интереса к исторической науке, выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание, воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
-
Викторина по истории России с использованием ИКТ "Колесо истории" 2010
Викторина предназначена для учащихся 7–х классов общеобразовательной школы. Мероприятие проводится по мере смены слайдов, где содержатся вопросы и задания. Ведущий комментирует содержание слайдов, контролирует правильное выполнение заданий. Помимо проверки знаний учащихся по истории России IX–XVIII в. игрокам предлагается проверить свои знания по краеведению и подготовить выступление для конкурса красноречия.
-
Викторина по истории России с использованием компьютерной технологии на тему: "Ассамблея петровских времен" 2006
Урок-викторина по истории России с использованием компьютерной технологии.
-
Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе 2006
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду практической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся.
-
Викторина по краеведению 2005
Работа по истории края предназначена для 5-го класса. В результате подготовки учащихся к таким викторинам развиваются умения и навыки, необходимые для активной, творческой жизнедеятельности человека в современных условиях.
-
Викторина по теме "Александр Невский – защитник Руси" 2022
Представлена презентация к игре-викторине по истории для обучающихся 6-го класса, посвященной 800-летию со дня рождения Александра Невского.
-
Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5-й класс 2007
Урок-повторение в форме викторины с целью обобщить знания учащихся. Класс делится на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В роли жюри (из 3–4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.
-
Викторина, посвященная 400-летию Дома Романовых 2014
Описанная в статье викторина рассчитана на несколько команд и заключает в себе несколько туров: короткие блиц-вопросы, «Узнай по портрету правившего Государя или Государыню», «С чьим правлением связаны следующие факты?», «Вопросы для размышления» и промежуточные туры с «черным ящиком». В статье использованы как имеющиеся разработки учителей-историков, так и известные формы телевизионных командных игр «Что? Где? Когда?».
-
Викторина, посвященная Великой Отечественной войне 2020
Представлены вопросы к викторине, посвященной Великой Отечественной войне.
-
Викторина, посвященная годовщине Московской битвы 2018
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся ближе познакомиться с событиями 1941 г. через произведения советских художников, воспитывает уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Викторина: «Рыцари и замки» 2017
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями.
-
Викторины по истории "Знаешь ли ты историю родного края?" 2008
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения. Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.