История и обществознание
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Урок с ЭОР "Микены и Троя" 2014
Урок посвящен образованию греческого государства Микены и захвату греками Троянского царства. У учащихся формируются знания о Древней Греции.
-
Тема урока: "Восточные славяне". 6-й класс 2014
В ходе урока дается характеристика происхождения и расселения восточных славян, понятие «язычество»; объясняется, чем занимались, какими орудиями труда пользовались восточные славяне; рассказывается о быте и нравах, системе управления у восточных славян.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого.
-
Урок обществознания по теме "Отклоняющееся поведение". 8-й класс 2014
Урок построен на умении работать в группах. Проводится дифференцированная и индивидуальная работа. Можно увидеть актерское мастерство детей при показе сказки. Отрывок из мультфильма показывает умение детей доказывать свое мнение. Тестовая работа – итог знаний, полученных на уроке. Привлекаются учащиеся из 11-го класса, которые показывают итог работы над проектом «Здоровый образ жизни – это стильно».
-
Кадетские корпуса России. История создания 2014
Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.
-
"Понятие и признаки правового государства". 10-й класс 2014
Цель урока: введение учащихся в круг общих представлений о правовом государстве, его основных признаках, отражении признаков в Конституции РФ; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать с текстом; формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважительное отношение к основам государственности.
-
«Сражение за Белый Раст – один из ключевых моментов битвы за Москву: здесь занималась заря Великой Победы» 2014
Цель занятия: развитие познавательного интереса к отечественной истории, исторического мышления и навыков речи; воспитание патриотизма и гордости за Отечество. В ходе занятия учащиеся знакомятся с отдельными этапами битвы за Москву, героизмом и мужеством участников исторических событий, историей создания первого памятника погибшим героям.
-
"Социальные группы и их классификация". 11-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания о социальных группах и их классификации; формировать умения и навыки учащихся для выполнения заданий типа ЕГЭ.
-
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2014
В статье, показан ход военных действий на советско-германском фронте летом 1942-го – осенью 1943 г., героизм и мужество советских воинов, основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.
-
Урок обществознания по теме "Гражданское общество". 11-й класс 2014
Цель урока: показать сущность и значимость гражданского общества. Занятие развивает умения учащихся анализировать текст, объяснять смысл понятий, самостоятельно формулировать понятия, делать выводы, работать над проблемными заданиями, критически воспринимать текстовую информацию, составлять кластеры по теме, отстаивать собственную точку зрения.
-
Урок истории по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о роли тыла в ходе войны, чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу. Большая часть изучаемого материала дается на самостоятельное изучение с целью развития информационной компетентности. При изучении темы используется не только материал учебника, но и дополнительная литература, материалы из Интернета. Правильность изученного материала проверяется в устном опросе, составлении таблиц, схем, тестовых и контрольных работах.
-
Урок-исследование по теме "Иван Грозный и его эпоха" 2014
Урок дает представление о исторических процессах, всестороннюю оценку личности Ивана Грозного и его правления. Учитель стремится при помощи разнообразных педагогических и художественных средств воссоздать изучаемую эпоху, тот фон, на котором представлена картина жизни людей того времени.
-
Опыт работы с одаренными детьми на уроках истории 2014
В статье представлены методические рекомендации по работе с творчески одаренными учащимися, опыт работы с одаренными детьми на уроках истории. Выбор темы связан с актуальностью исследования, общепедагогическим и социокультурным знанием.
-
Накануне отмены крепостного права 2014
Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.
-
Династия Романовых в первой четверти XVIII века 2014
Цель урока: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его родственников.
-
Ровесники степных пирамид – дольмены 2014
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры, культурой дольменных погребений; формировать умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к истории родного края.
-
"Развитие критического мышления". 7–8-е классы 2014
Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.
-
"День воинской славы России: 27 января 1944 г. – День снятия блокады города Ленинграда" 2014
Урок открытия нового знания по ФГОСу и внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда, можно проводить в 8–11-х классах. Планируемые образовательные результаты охватывают весь спектр УУД, особенно личностные: гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
История Конституции Российской Федерации 2014
Конституция России – совесть нашего государства. В этом ее главный смысл и практическое значение. Тот факт, что действующая российская Конституция не содержит готовых решений на все случаи жизни, имеет большое философское и воспитательное значение. Это заставляет размышлять над тем, что значит в каждом случае "действовать по Конституции"?
-
Что значит быть честным? 2014
На уроке формируются знания о таких основах нравственного поведения человека, как честность, правдивость, совесть, и прививаются соответствующие навыки поведения в обществе. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс 2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Обмен, торговля, реклама 2014
Цель урока: сформировать представление об основных понятиях урока, опираясь на жизненный опыт. Основной подход – личностно-ориентированный. На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемный.
-
Урок по теме "Возникновение средневековых городов" 2014
Цель: выяснить причины возникновения городов; формировать умения учащихся работать с исторической картой и источниками, уметь выяснять причинно-следственные связи; развивать креативные способности учащихся.
-
Эпоха Петра I 2014
Урок формирует у учащихся яркий образ Петра I на основе обобщения и систематизации изученного и нового материала, расширяет представление о роли и значении исторической личности в истории на основе краеведческого материала. На уроке формируются специальные умения (работа с дополнительной литературой, определение значения событий, использовать различные источники краеведческих знаний).
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
"Первый властелин единого Китая". 5-й класс 2014
Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.