Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Для учителя (научить):
- Конкретизация представлений о знаниях и школе в Древнем Египте;
- Развитие навыков смыслового чтения: извлечение информация прочитанного, ее интерпретация; анализ, сравнение, выделение существенного из текста учебника и исторических источников;
- Подведение учащихся к выводу о совпадении ценностей образования у различных стран и народов.
Для учащихся (учиться):
- Формулировать понятие образование;
- Сравнивать представление об образовании в культуре прошлого и современности;
- Развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблем;
- Представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности.
Методическая цель: проектирование урока с учетом требований нового Стандарта образования (ФГОС ООО).
Формы организации деятельности на уроке: адресная, фронтальная, групповая.
Средства реализации методической цели:
- совместное целеполагание, планирование деятельности на уроке;
- самостоятельная оценочная деятельность на критериальной основе;
- приемы работы с текстовой информацией: определение ключевых слов (иероглиф, папирус, писец, дешифровка), главной мысли текста, интерпретация содержания прочитанного текста;
- постановка вопросов, пересказ;
- метод духовного контакта, рефлексивно-аналитические задания (формулировка главных мыслей урока, прием “Эпиграф”, “Разминка”, упражнение “Ассоциация”), полилог.
Формируемые универсальные учебные действия (способы деятельности): познавательные, регулятивные, личностные коммуникативные УУД.
Ход учебного занятия
Этапы урока | Виды деятельности | Формируемые УУД |
I. Мотивационно-установочный этап. | Прием “Я знаю, что …” Формулирование целей
урока учащимися:
Формулирование целей урока учащимися:
Знакомство с планом работы:
Определение критериев самооценки деятельности. Использование цветовой гаммы при заполнении рефлексивной таблицы: Этап урока – цвет: Зеленый – старался, умею это!!! Синий –старался, но результатом недоволен! Красный – надо еще много работать над собой. На протяжении всего урока индивидуальная самооценка, в конце – групповая. |
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Коммуникативные УУД: Умение слышать и слушать. Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей. Личностные УУД: смысловая ориентация, мотивация на процесс деятельности. |
II. Организационно-деятельностный этап. |
|
Познавательные УУД: смысловое чтение, поиск, анализ и
выделение необходимой информации, установление причинно-следственных
связей, аргументированное высказывание мыслей. Регулятивные УУД: контроль деятельности на учебном занятии. Личностные УУД: усвоение признанных в религиозном и светском обществе этических принципов и моральных норм и правил поведения. Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение принимать чужую точку зрения. |
III. Контрольно-регулировочный этап. | Формулирование основных мыслей урока о роли знаний в Древнем Египте. | Познавательные УУД: поиск, анализ, выделение и
группировка необходимой информации, осознанное построение речевого
высказывания, аргументированное высказывание мыслей. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения, умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация. |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. | Презентация оценочных листов групп. (Таблица: знал, открыл новое, еще предстоит открыть.) |
Познавательные УУД: осознанное построение речевого
высказывания. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать. Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные УУД: подведение итогов деятельности на учебном занятии. |
Домашнее задание: | Параграф 12 учебника, работа по вопросам параграфа, работа с историческими источниками по истории Древнего Египта. |