История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс) 2010
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки.
-
Урок-спектакль "Ремесло в средневековом городе" (6-й класс) 2010
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету.
-
Урок-вернисаж в 7-м классе "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева" 2010
Урок знакомит школьников с крупнейшим социальным выступлением XVIII века. Урок проводится как театрализованное представление в форме экскурсии и ролевой игры. Проведение урока поможет формированию творческого мышления обучающихся, их самостоятельности, дает возможность им свободно мыслить, высказываться, общаться.
-
Крещение Руси. Соединение язычества и христианства в народном сознании 2010
Урок проводится в 10-м классе с целью дать представление учащимся не только о крещении Руси, но и о влиянии религии на сознание людей, выяснить общность и различие между язычеством и христианством на Руси, показать прогрессивное значение принятия христианства. Урок позволяет воспитывать у учащихся терпимость к другим взглядам, мнению.
-
Урок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская битва: ход, этапы, итоги" 2010
В ходе урока продолжается формирование навыков работы с историческим документом, картографическим материалом, формируется умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, объективно оценивать ответы своих одноклассников. Объяснение материала сопровождается презентацией через программу интерактивной доски.
-
Программа элективного курса "Наши истоки. История русского быта" 2010
В основе курса «Наши истоки» лежит формирование у учащихся представлений о русской повседневной жизни, быте, нравах. Курс знакомит с реалиями крестьянской жизни России, рассказывает об интереснейших историко-бытовых сведениях, о жизни русских людей, о жилище, одежде, труде, быте и нравах.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" на тему "России славные сыны" 2010
Представленное внеклассное мероприятие способствует реализации задач гражданского образования. Методическая разработка окажет помощь в проведении внеклассных мероприятий в учреждениях дополнительного образования, в организации классных часов в школах, будет интересна преподавателям истории и литературы.
-
Урок-экскурс "Художественная культура Европы эпохи Просвещения" 2010
На данном уроке ученики знакомятся с художественной культурой, развивают уже приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала, осознают преемственные связи культур Возрождения и Просвещения. К уроку прилагается презентация, которая способствует формированию навыков, необходимых грамотному зрителю, читателю, слушателю.
-
Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс) 2010
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом".
-
Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс) 2010
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.
-
Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
Урок предполагает использование мультимедийной презентации, что делает объяснение нового материала более иллюстративным. Включение в урок исторических документов, художественных текстов, схем, иллюстраций повышает эмоциональное восприятие изучаемых событий. Учащиеся учатся выделять главное, строить причинно-следственные связи.
-
Урок по истории в 3-м классе: "Татары Омского Прииртышья" 2010
Сценарий праздника для обучающихся 3-го класса с целью познакомиться с историей поселения сибирских татар, их культурой, бытом и традициями.
-
Памятники искусства племен, населяющих Кубань в эпоху раннего железа 2010
Статья дает представление о высокой культуре древних племен, живших на побережье Черного моря в эпоху раннего железа.
-
Появление «человека разумного» 2010
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития.
-
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления 2010
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
-
"Забытые усадьбы Подмосковья. Елизаветино" 2010
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее" 2010
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района.
-
"Мы живем в Красноярском крае" 2010
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности.
-
Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс) 2010
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки.
-
И еще раз об общеучебных умениях и навыках 2010
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация и конкретизация.
-
Интегрированный урок химии и истории "Природные источники углеводородов" 2010
Урок помогает показать межпредметную связь между химией и историей, сформировать представление о нефти как о важнейшем сырье для производства органических веществ, развить познавательный интерес к предмету, внося элементы новизны.
-
Открытое мероприятие по дисциплине "Основы права" "Знаешь ли ты Уголовный кодекс РФ?" 2010
Правовое просвещение осуществляют не только правоохранительные органы, средства массовой информации, но и образовательные учреждения разных уровней. Мероприятие призвано воспитывать студентов в духе уважения закона, умения правильно использовать свои права, соблюдения обязанностей перед обществом и государством.
-
Применение компьютера на уроках истории 2010
Одним из способов применения информационных технологий на уроках истории является создание учениками презентаций. Учащиеся в группах анализируют информацию в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Преимущество подобного подхода - самостоятельная творческо-поисковая работа учащихся.
-
Курс по выбору для 9-х классов по праву "Я и мои права" 2010
Предлагаемый курс направлен на преодоление правового нигилизма и формирование правовой культуры и правомерного поведения учащихся.
-
Из опыта проведения "Недели истории". Командная игра по истории Средних веков 2010
В статье представлен сценарий проведения игры по станциям среди обучающихся 6-7-х классов во время проведения предметной недели по истории. Цель игры – обобщить и повторить знания по курсу истории Средних веков.
-
Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь" 2010
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов.
-
Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее" 2010
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность.
-
Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков" 2010
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Урок истории в 7-м классе по теме: "Два разных мира: быт и обычаи россиян в XVIII веке" 2010
На уроке учащиеся изучают жилища царей и вельмож, горожан, крестьян, одежды вельмож. Работают с иллюстрациями крестьянских костюмов. Узнают о досуге и питании крестьян и знати.