Дисциплины: Обществознание, Право, История.
Тема урока: Понятие и сущность Конституции РФ.
Тип урока: интегрированный урок в форме викторины по предметам обществознание, право, история.
Мотивация темы и формы проведения занятия: В 2013 году исполняется 20 лет Конституции РФ. Проводимое анкетирование и тестирование обучающихся 1 курса показало, недостаточное понимание важности этого документа. Тема: “Основы конституционного права Российской Федерации” является одной из важнейших в разделе предмета “Право” и является довольно для восприятия обучающихся. В то же время понимание этой темы и ее взаимосвязи с другими разделами интегративного курса “Обществознание” необходимо для наиболее полного усвоения разделов: “Политика”, “Социальные отношения”. Эта тема тесно взаимосвязана с предметом история: с темами по особенностям политического развития России в начале XX века и РФ в 90-е гг. Главная цель данного урока– обобщение и углубление знаний по особенностям конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: ее основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни нашего общества, основные этапы формирования конституционного строя в истории наше страны. Нам представляется оптимальным проведение урока по этой теме в форме интегрированного межпредметного урока-викторины.
Практическая значимость разработки: Задания викторины помогут подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Данная разработка может быть использована для проведения внеурочного мероприятия по теме: “20 лет Конституции РФ”.
Цель урока: В ходе проведения урока обобщить и углубить знания по темам: “Основы конституционного права Российской Федерации”, “Российская Федерация в 90-е гг. XX века”.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепление и расширение знаний по темам: “Основы конституционного права Российской Федерации”, “Россия в начале XX века”, “Российская Федерация в 90-е гг. XX века”.
- Выявление особенностей формирования внутренней политики в современной России.
Развивающие:
- Развитие умения обучающихся обобщать полученные знания ,проводить анализ и сравнения.
- Развитие умения работать в группе.
- Развитие умения работать с практическими заданиями по форме ЕГЭ.
- Развитие умения анализировать, участвовать в дискуссии.
- Развитие навыка устного ответа.
Воспитательные:
- Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.
- Воспитание интереса к изучаемым дисциплинам.
- Воспитание гражданственности и уважения к чужому мнению.
- Воспитание толерантности.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, метод закрепления знаний на практике.
Формы работы: вступительное слово преподавателей, выполнение практических заданий викторины, участие в беседе и дискуссиях.
Средства обучения: Медиа проектор, компьютер, электронная презентация – сопровождение к уроку, доска, карточки с заданиями, карточки с инструкциями по выполнению заданий, карточки с табличками.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, выполнение тестовых заданий, выполнение опережающих творческих заданий, обсуждение дискуссионных вопросов.
Хронокарта занятия
№ этапа | Название этапа | Время |
1. | Оргомент | 3 |
2. | Актуализация знаний, подготовка к проведению викторины | 7 |
3. | Проведение викторины | 70 |
4 | Подведение итогов | 10 |
Основные этапы викторины
1. История развития конституционного строя в России (история).
2. Значение Конституции для жизни современного общества (разделы политика, социальная сфера). Основы Конституционного строя (обществознание, право).
3. Права и обязанности граждан.
4. Конституция и политическая система общества.
5. Актуальные вопросы развития современного российского общества.
Технологическая карта занятия (Приложение)