Урок-викторина по теме "Понятие и сущность Конституции РФ"

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


Дисциплины: Обществознание, Право, История.

Тема урока: Понятие и сущность Конституции РФ.

Тип урока: интегрированный урок в форме викторины по предметам обществознание, право, история.

Мотивация темы и формы проведения занятия: В 2013 году исполняется 20 лет Конституции РФ. Проводимое анкетирование и тестирование обучающихся 1 курса показало, недостаточное понимание важности этого документа. Тема: “Основы конституционного права Российской Федерации” является одной из важнейших в разделе предмета “Право” и является довольно для восприятия обучающихся. В то же время понимание этой темы и ее взаимосвязи с другими разделами интегративного курса “Обществознание” необходимо для наиболее полного усвоения разделов: “Политика”, “Социальные отношения”. Эта тема тесно взаимосвязана с предметом история: с темами по особенностям политического развития России в начале XX века и РФ в 90-е гг. Главная цель данного урока– обобщение и углубление знаний по особенностям конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: ее основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни нашего общества, основные этапы формирования конституционного строя в истории наше страны. Нам представляется оптимальным проведение урока по этой теме в форме интегрированного межпредметного урока-викторины.

Практическая значимость разработки: Задания викторины помогут подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Данная разработка может быть использована для проведения внеурочного мероприятия по теме: “20 лет Конституции РФ”.

Цель урока: В ходе проведения урока обобщить и углубить знания по темам: “Основы конституционного права Российской Федерации”, “Российская Федерация в 90-е гг. XX века”.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закрепление и расширение знаний по темам: “Основы конституционного права Российской Федерации”, “Россия в начале XX века”, “Российская Федерация в 90-е гг. XX века”.
  2. Выявление особенностей формирования внутренней политики в современной России.

Развивающие:

  1. Развитие умения обучающихся обобщать полученные знания ,проводить анализ и сравнения.
  2. Развитие умения работать в группе.
  3. Развитие умения работать с практическими заданиями по форме ЕГЭ.
  4. Развитие умения анализировать, участвовать в дискуссии.
  5. Развитие навыка устного ответа.

Воспитательные:

  1. Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.
  2. Воспитание интереса к изучаемым дисциплинам.
  3. Воспитание гражданственности и уважения к чужому мнению.
  4. Воспитание толерантности.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, метод закрепления знаний на практике.

Формы работы: вступительное слово преподавателей, выполнение практических заданий викторины, участие в беседе и дискуссиях.

Средства обучения: Медиа проектор, компьютер, электронная презентация – сопровождение к уроку, доска, карточки с заданиями, карточки с инструкциями по выполнению заданий, карточки с табличками.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, выполнение тестовых заданий, выполнение опережающих творческих заданий, обсуждение дискуссионных вопросов.

Хронокарта занятия

№ этапа Название этапа Время
1. Оргомент 3
2. Актуализация знаний, подготовка к проведению викторины 7
3. Проведение викторины 70
4 Подведение итогов 10

Основные этапы викторины

1. История развития конституционного строя в России (история).

2. Значение Конституции для жизни современного общества (разделы политика, социальная сфера). Основы Конституционного строя (обществознание, право).

3. Права и обязанности граждан.

4. Конституция и политическая система общества.

5. Актуальные вопросы развития современного российского общества.

Технологическая карта занятия (Приложение)

Приложение 1

Презентация