Тема урока «Что такое дисциплина».
Тип урока |
Изучение нового материала |
|
Дата урока |
|
|
Методическое обеспечение урочной деятельности |
Обществознание. 7 класс, учебник для общеобр-х учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., М. 2011 г. Обществознание. 7 класс рабочая тетрадь (Котова О.А, Т.Е.Лискова), М. 2011 г. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Под редакцией Ивановой Л.Ф, М. 2012 г. |
|
План урока |
1. Дисциплина обязательная и специальная 2. Внешняяя и внутренняя дисциплина. 3. Воля и самовоспитание. |
|
Цель урока |
Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины. |
|
Формы и методы обучения |
Методы:объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная |
|
Основные понятия и термины |
Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание, самоконтроль |
|
Планируемые образовательные результаты |
||
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Приобретенная компетентность |
|
Научатся: определять что такое дисциплина, какие виды дисциплин бывают, к чему приводит нарушение дисциплиныю Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Целостно-смысловая компетенция. Определять понятия, вступать в речевое общение. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время |
Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организационный момент |
3 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока |
Записывают тему и план урока в тетрадь |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: Общеучебные: формулирование ответа на вопрос учителя, Логические: поиск информации |
Работа в тетради |
2. Актуализация знаний |
3 |
Прочитать стихотворение «О дисциплине» |
Учитель организует диалог с учащимися по вопросам: Почему корове было сделано замечание? Какова главная мысль этого стихотворения? Почему важно соблюдать существующие в обществе правила? Что такое санкции? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формулировать свою собственную позицию, понятно высказывать свою мысль. Познавательные: Общеучебные: составление диалогов, осознанное высказывание, формулирование ответов на вопрос учителя. Логические: осуществление поиска нужной информации на основе практического опыта. |
Устное задание |
3. Изучение нового материала |
20 |
1. Объяснение нового материала.
|
Учитель объясняет что такое дисциплина, общеобязательная и специальная дисциплина. Составляет схему по ходу объяснения материала. |
Слушают объяснение учителя, записывают схему в тетради |
Индивидуальная. |
Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания, Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о дисциплине. |
1. Записи в тетради. |
2. Выполнить задания в рабочей тетради: №1-4, стр 31-32 |
Поясняет учащимся задания, выполняемые в рабочей тетради. |
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование цели, Логические: поиск существенной информации (учебник). |
2.Задания в рабочей тетради |
||
3. Работать с материалом рубрик: «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое» |
Проводит беседу по вопросам: Что такое технологическая дисциплина? В чем заключался секрет воспитания А.С. Макаренко? Приведите свои примеры нарушения дисциплины. |
Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Познавательные: Общеучебные: составление диалогов, формулирование ответов. Логические: поиск информации (из учебника). Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
3. Устный опрос |
||
4. Первичное осмысление и закрепление |
8 |
Выполняют тест (Приложение 2) |
Поясняет задания. |
Выполняют тест. |
Индивидуальная. |
Регулятивные: преодолевать импульсивность при ответах на поставленные вопросы, принимать, сохранять учебную задачу. |
Письменный опрос |
5. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Каковы последствия нарушения дисциплины? |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
6. Домашнее задание |
1 |
Параграф №5 Задания в рабочей тетради: №5-6.стр33 |
Объясняет домашнее задание |
Записывают задание в дневники |
Индивидуальная. |
|
|