Уок обществознания. Тема: "Что такое дисциплина". 7-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 7


Тема урока «Что такое дисциплина».

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Методическое обеспечение  урочной деятельности

Обществознание. 7 класс, учебник для общеобр-х учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., М. 2011 г.

Обществознание. 7 класс рабочая тетрадь (Котова О.А, Т.Е.Лискова), М. 2011 г.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Под редакцией Ивановой Л.Ф, М. 2012 г.

План урока

1. Дисциплина обязательная и специальная

2. Внешняяя и внутренняя дисциплина.

3. Воля и самовоспитание.

Цель урока

Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины.

Формы и методы обучения

Методы:объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание, самоконтроль

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: определять что такое дисциплина, какие виды дисциплин бывают,  к чему приводит нарушение дисциплиныю

Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Целостно-смысловая компетенция.

Определять понятия, вступать в речевое общение.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные:

Общеучебные: формулирование ответа на вопрос учителя,

Логические: поиск информации

Работа в тетради

2. Актуализация знаний

3

Прочитать стихотворение «О дисциплине»

(Приложение 1)

Учитель организует диалог с учащимися по вопросам:

Почему корове было сделано замечание? Какова главная мысль этого стихотворения? Почему важно соблюдать существующие в обществе правила? Что такое санкции?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формулировать свою собственную позицию, понятно высказывать свою мысль.

Познавательные:

Общеучебные: составление диалогов, осознанное высказывание, формулирование ответов на вопрос учителя.

Логические: осуществление поиска нужной информации на основе практического опыта.

Устное задание

3. Изучение нового материала

20

1. Объяснение нового материала.

 

Учитель объясняет что такое дисциплина, общеобязательная и специальная дисциплина. 

Составляет схему по ходу объяснения материала.

Слушают объяснение учителя, записывают схему в тетради

Индивидуальная.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания,

Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о дисциплине.

1. Записи в тетради.

2. Выполнить задания в рабочей тетради: №1-4, стр 31-32

Поясняет учащимся задания, выполняемые в рабочей тетради.

Выполняют задания

Индивидуальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование цели,

Логические: поиск существенной информации (учебник).

2.Задания в рабочей тетради

3. Работать с материалом рубрик:

«Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»

Проводит беседу по вопросам:

Что такое технологическая дисциплина? В чем заключался секрет воспитания А.С. Макаренко? Приведите  свои примеры нарушения дисциплины.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

Общеучебные: составление диалогов, формулирование ответов.

Логические: поиск информации (из учебника).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

3. Устный опрос

4. Первичное осмысление и закрепление

8

Выполняют тест (Приложение 2)

Поясняет задания.

Выполняют тест.

Индивидуальная.

Регулятивные: преодолевать импульсивность при ответах на поставленные вопросы, принимать, сохранять учебную задачу.

Письменный опрос

5. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Каковы последствия нарушения дисциплины?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

6. Домашнее задание

1

Параграф №5

Задания в рабочей тетради: №5-6.стр33

Объясняет домашнее задание

Записывают задание в дневники

Индивидуальная.