Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


УМК М.З. Биболетова Unit 2 The World’s Best Friend is You. 8 класс (Enjoy English)

УМК Л.Н.Боголюбов Обществознание 8 класс; глава – Сфера духовной культуры, тема – Моральный выбор – это ответственность.

Познавательные цели:

  • обсудить вопрос важности морального выбора в жизни человека и общества, на примере рассмотрения необходимости морального выбора и ответственности за него в решении экологических проблем;
  • расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами, связанными с ситуацией ленточных боров в мире.

Развивающие цели:

  • способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, анализировать, сравнивать, выбирать, аргументировать свой выбор.

Воспитательные цели:

  • развитие личностных качеств, создать условия для формирования умения работать в сотрудничестве, в группе;
  • формирование уважительного отношения к природе родного края и мира в целом;
  • воспитать чувство гордости за уникальную природу родного края.

Учебные цели:

  • создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме;
  • определить свое место в социально значимой деятельности.

Задачи:

  • стимулировать учащихся к получению дополнительной информации с помощью Интернет-ресурсов, справочной литературы;
  • создать условия для дискуссии учащихся о важности морального выбора;
  • помочь учащимся обобщить знания о ленточных борах Алтайского края и Канады и высказать собственное мнение о возможности защиты окружающей среды в форме творческих работ и социальных проектов.

Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, ролевые карточки (Pole Card), медиапрезентация.

1. Организационный момент

Цели:

  • Определиться учащимся в важности морального выбора в жизни человека, с целью несения ответственности за общественные результаты поступков;
  • Создать условия для формирования у учащихся интереса к данной теме.
Деятельность учащихся Деятельность учителя
Каждый ученик аргументировано высказывает свое мнение по данному вопросу. Учитель обществознания:

Слайд 2

2013 год объявлен годом защиты окружающей среды. Как вы думаете почему?

Экологические проблемы на сегодняшний момент приобретают актуальность в связи с резким ухудшением ситуации в мире. Экологические проблемы носят глобальный характер и от усилий каждого человека, государства зависит решение данных проблем.

Слайд 3-5

Проблемы не возникли сами по себе, они являются результатом деятельности человека и как существо социальное человек поступает в своей жизни на основе выбора. Выбор поступка – это моральный выбор.

Учащиеся в рабочих тетрадях записывают определение понятия, затем сравнивают с предложенным вариантом на слайде, возможно, обсуждение с высказыванием собственного мнения. Попробуйте самостоятельно, опираясь на свой социальный опыт, дать определение понятия “моральный выбор”.
Учащиеся выходят на дискуссию, в ходе которой приходят к выводу, что ответственный человек - это человек, который правильно понимает свои и чужие проблемы, трудности, старается предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые – и, конечно нести ответственность за результат. Слайд 6

Что, на ваш взгляд, значит быть ответственным человеком?

Самая важная ответственность – это моральная, ответственность перед собственной совестью. В своих поступках человек свободен и только от него зависит какой выбор он совершит.

“Свобода, в первую очередь не привилегии, а обязанность”. (французский писатель и философ А.Камю).

Экологическая ситуация в мире зависит от нашего морального выбора.

2. Обобщение знаний по данной теме

Цели:

  • Проведение конференции с целью выявления существования проблемного поля по вопросу состояния ленточных боров в мире, чтобы каждый учащийся имел возможность увидеть проблему и задуматься о значимости участия в решении проблемы; развитие критического мышления, анализ возможных ошибок, чтобы предотвратить их совершение в будущем; ролевая игра;
  • Выявить уровень готовности учащихся к моральному выбору; участие в ролевой игре позволит психологически подготовиться к возможным жизненным ситуациям;
  • Формирование у учащихся ответственности за сделанный выбор, умения видеть сильные и слабые стороны выбора, анализировать последствия; сориентировать учащихся на важность ответственности для каждого из них; актуализация внимания учащихся на важность изучения иностранных языков для объединения усилий в решении глобальных проблем.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся, по желанию, распределены на три группы: делегация от Алтайского края и Казахстана, делегация от Канады, группа экспертов- консультантов по поиску решения экологических проблем ленточных боров. Учитель обществознания:

У нас появилась уникальная возможность принять участие в международной молодежной конференции, рассматривающую экологическую ситуацию в мире и нашу роль в решении данных проблем предлагаем на примере знакомства с уникальными ленточными борами.

Участники групп, по предварительному заданию, используя Интернет-ресурсы и справочную литературу составляют медиа-презентации на темы “Ленточные боры в России и Казахстане”, “Ленточные леса в Канаде”.
Учащиеся знакомятся с ролевыми карточками перед началом конференции Учитель английского языка:

Ladies and gentlemen, I declare the conference open. Thank you for your interest in the international Youth Conference “Pine Forests – the Unique Property of our Planet” and for the wish you expressed to contribute a paper.

We are glad to greet a delegation from Altai Krai and Kazakhstan, the delegation from Canada, the experts from these countries and the interpreters.

The following items are on the agenda:

Pine forests introducing card

Current ecological situation and pine forests as its part

Pine forests problems

Your personal attitude to this problem. Exchange of opinions.

Round-table discussion “The most effective way of solving the pine forests ecological situation”.

Invite the audience to vote for the agenda.

Who is for (against) this agenda? Please vote by show of hands.

We adopt the agenda as it stands.

Pine forest introducing card is the first item of the agenda.

I give the floor to the delegation from Altai Krai and Kazakhstan (From Canada).

Приложение 1

“Ролевые карточки”

 

 

 

Слайд 7

  Questions, please.

- Now we are going to discuss the current ecological situation and pine forests as its part.

I give the floor to the delegation from Altai Krai and Kazakhstan (From Canada).

Приложение 2

Визитная карточка “Ленточные боры в Алтайском крае”

Приложение 3

Визитная карточка “Леса в Канаде”

Приложение 4

“Environmental Issues of Canada”

(медиа-презентация)

Слайд 8

“Ужасная вырубка леса. Алтайский край”

http://socialq.ru/video/zagrjaznenie/
film-uzhasnaja-virubka-lesa-
altajskij-kraj.html

Учащиеся формулируют проблемы экологической ситуации на примере ленточных лесов. Questions, please.

I give the floor to the reporters.

Pine forests problem is the next item.

I give the floor to the delegation from Altai Krai and Kazakhstan (From Canada).

Слайд 9

Приложение 6

Доклад “Экологическое право в России”

Слайд 10

Приложение 7

Доклад

“Environmental policy in Canada”

Слайд 11

Учащиеся за “круглым столом” на заранее приготовленных листках-ладошках записывают пути решения экологической проблемы.

Например,

Присоединиться к инициаторам акции – сообщества “Ленточный бор”, зарегистрированное в социальной сети “Одноклассники”, которое организует акции по очистке территории ленточного леса от мусора;

Через социальную сеть в Интернете, через социальные акции, классные часы в школах призвать участвовать в голосовании за ленточные боры Алтайского края в Специальном конкурсе, проводимом каналом

“Россия 1”, по итогам которого будет составлен народный рейтинг главных достопримечательностей России;

Принять участие в волонтерском движении по очистке территории лесов от мусора. Организовать совместные акции, например, выбор единого дня очистки территории леса в Канаде и в Алтайском крае и демонстрация результатов акции на сайте. Обмен участниками волонтерского движения, что позволит поделиться опытом по эффективному решению данной проблемы;

Work in the ecological camp

Work out suggestions of increasing fines for causing damage to pine forests

Make a poster warning people about environmental problems and put it on Web-sites connected with ecology

Help to display signs in the forest like “No fire in the forest”, “Take your rubbish home, please”

Write a script for a short video film or shoot a film advising people how they can try to save pine forests.

Who among experts wants to express their opinion?

Present your view of this problem.

I put the poem by Mirriam Mackley to your attention.

Our future is in our hands and you have to do all to save our planet.

Why do you agree with the girl? What shall we do to save pine forests? Share your ideas on improving the pine forests ecological situation.

To successfully solve the environmental problems it is necessary to unite at the round table to work out the most effective way of handling the ecological situation.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I would like to say thank you to all participants for an effective work in the International Youth Conference. I declare the conference close.

Слайд 12

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

Слайд 14

3. Закрепление учебного материала

Цели:

  • Анализ учащимися уровня осознания ими темы в начале урока и в конце урока;
  • Выявить степень готовности определиться в определении своего места в решении поднятой проблемы.
Деятельность учащихся Деятельность учителя
Учащиеся, отвечая на вопрос, демонстрируют свое осознанное отношение к учебному материалу на уроке, возможно, показывая значимость полученной информации.

 

 

Учащиеся в рабочей тетради записывают варианты правил экологической морали.

Возможные варианты:

Я лично несу ответственность за сохранение природы;

Я не причиняю зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку;

Я помогу любой жизни, которой могу помочь, - цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.

Учитель обществознания:

- Что бы вы учли в определении своей роли в решении экологических проблем сейчас?

- Что изменилось в вашем сознании по данному вопросу?

Сторонники сотрудничества с природой уверены, что моральный правила должны распространяться на отношения человека с природой. Они утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Такое отношение к природе стали называть экологической моралью. Главный смысл экологической морали – научиться каждому поступать так, чтобы не навредить окружающей среде.

Попытайтесь сформулировать главные правила экологической морали.

4. Домашнее задание

Цели:

  • Закрепить полученные знания;
  • Продолжить работу по закреплению навыков написания эссе, как одной из форм заданий ГИА, ЕГЭ.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Учащиеся знакомятся с темой эссе

(язык, на котором будет написано эссе, выбирают учащиеся по желанию)

Предлагается учащимся написать эссе на тему:

“Лучший друг планеты – это ты”

Слайд 15

5. Рефлексия

Цели:

  • Умение снимать напряжение, усталость, выражать свое отношение к полученной информации;
  • Выяснить отношение учащихся к формам и методам, средствам и доступности подачи информации на уроке
Деятельность учащихся Деятельность учителя
Перед учащиеся заранее разложены лепестки

(1 оранжевый “отлично”,

2 - желтый “хорошо”,

3 – синий “удовлетворительно”).

Лепестки прикрепляются к стебельку, нарисованному на листке бумаги.

Учитель обществознания:

Вы можете выразить свое отношение к уроку, свое настроение , удовлетворенность полученной информацией, используя лепестки

(1 синий “отлично”,

2 - желтый “хорошо”,

3 – красный “удовлетворительно”), из которых может получиться цветок.

Благодаря общим усилиям получился красивый букет, который создает атмосферу радости, творчества, надежды на будущее.

Список литературы.

  1. М.З. Биболетова 8 класс (Enjoy English)
  2. Л.Н.Боголюбов Обществознание 8 класс.

Интернет-ресурсы.

  1. http://socialq.ru/video/zagrjaznenie/film-uzhasnaja-virubka-lesa-altajskij-kraj.html
  2. http://kiwi.kz/watch/70gww93cpo5j/
  3. http://barnaul.bezformata.ru/listnews/lentochnie-bori-unikalnoe-dostoyanie/4457421/
  4. http://ru.wikipedia.org/
  5. http://www.cbssemey.kz/
  6. http://altai-flowers.ru/
  7. http://www.canada.ru
  8. http://www.greenpatrol.ru/
  9. http://www.el-city.su/
  10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1005910/