История и обществознание
-
КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс 2014
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток".
-
Кто лучше всех знает Россию? 2014
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний.
-
Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники.
-
Становление гражданско-правовой культуры населения Республики Татарстан в современный период 2014
Любой гражданин, стремящийся жить в демократическом обществе, и который выбирает статус хозяина своей жизни, всегда проявляет свою гражданскую позицию. Гражданская позиция направлена на стремление обсуждать и решать общие проблемы общества. Непосредственное обучение в школе играет не последнюю роль в выработке гражданско-правовой культуры. Формирование подлинно гражданско-правового правосознания связано с преодолением узковедомственных, национальных и религиозных интересов.
-
Урок истории по теме "Либеральные реформы Александра II". 8-й класс 2014
Основная цель урока заключается в пояснении сути и основных положений реформ Александра II.
-
Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс 2014
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.
-
Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения" 2014
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы.
-
Программа краеведческого кружка "История населенного пункта в истории страны" 2014
Краеведение поддерживает живую связь времен, поколений, их преемственность в родном крае, селе, городе. Благодаря краеведению хранится память историческая, воспитывается духовная оседлость. Цель курса: воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к природе и культурному наследию родного края.
-
Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс 2014
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в практическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся.
-
Урок согласно ФГОС ООО. Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс 2014
Урок проводится по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века», может использоваться в 10-м классе. Материал будет интересен для студентов I-го курса университета, изучающих историю Отечества. В приложениях к статье есть рабочие листы для ученика и учителя, дан подробный анализ урока.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки" 2014
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма.
-
"Великая сила искусства". Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов 2014
Элективный курс предназначен для профильной подготовки учащихся 10-х классов, а также может быть использован для преподавания в непрофильных 10–11-х классах. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических тра-дициях и ценностях культуры России. Курс призван формировать духовно-нравственные качества личности школьника.
-
Календарь Сталинградской битвы 2014
Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона" 2014
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отрабатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками.
-
Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс 2014
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на практике при решении задач.
-
Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс 2014
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами).
-
Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014
Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.
-
Викторина "СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века" 2014
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему.
-
Урок истории Казахстана на тему "Гунны (от Модэ до flagellum Dai)". 6-й класс 2014
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина.
-
Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014» 2014
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России.
-
Аукцион выпускников 2014
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь».
-
"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.
-
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной" 2014
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины.
-
Борьба русских земель с западными завоевателями 2014
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского.
-
Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс 2014
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
-
Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах" 2014
В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
-
Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс 2014
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты.
-
Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" 2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.