История и обществознание
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс 2014
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы.
-
Методическая разработка урока истории на тему "Популизм и реальность в экономических реформах Н.С. Хрущева" 2014
В работе представлена методическая разработка урока с использованием метода проектов. В ходе урока учащиеся узнают причины экономических реформ Н.С. Хрущева; определяют с одной стороны реальные черты реформ и с другой – их популистский характер; выясняют историческое значение и последствия экономических реформ Хрущева для развития экономики СССР.
-
Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов 2014
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина.
-
Урок обществознания по теме "Семья и семейное хозяйство". 5-й класс 2014
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Методические особенности преподавания дисциплины "Сравнительная история мировых религий" 2014
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интерактивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу.
-
Урок истории по теме "Покровский собор: тайна девятого престола" 2014
Урок рассчитан на один час учебного времени для учащихся 6-го класса (профильный уровень). Материалы темы урока способствуют воспитанию учащихся в духе коллективизма, умению работать в группе, развивают навыки логического мышления, умение выдвигать гипотезы, находить пути решения проблем, навыки работы с ЭОР (Программа "Хронолайнер").
-
Урок истории на тему "Герои Курской битвы" 2014
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы.
-
Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы.
-
Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Восстание декабристов. Судьба его участников". 8-й класс 2014
На уроке создается картина восстания декабристов в 1825 г. Рассматриваются причины, ход восстания, итоги, прослеживаются судьбы участников после его поражения. Учащиеся размышляют над тем, что побудило жен декабристов отправиться в Сибирь вслед за мужьями; работают со схемой восстания, изучают текст «Манифеста к русскому народу», обращаются к поэме Н.Некрасова «Русские женщины».
-
Семья в современном обществе 2014
Урок направлен на формирование целостной системы знаний о семье как малой группе и социальном институте.
-
Урок обществознания по теме "Обмен, торговля, деньги". 7-й класс 2014
Представлен конспект урока, знакомящего учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом. Урок способствует формированию понятия о торговле и ее элементах: выгоде, деньгах, рекламе.
-
Урок истории по теме "Как происходило объединение Франции". 7-й класс 2014
На уроке определяются причины объединения Франции; показывается сущность сословного строя, значение образования представительного учреждения - Генеральных штатов – для усиления королевской власти. Учащиеся анализируют исторические факты, участвуют в обсуждении, самостоятельно формулируют выводы и обосновывают их фактами из исторических источников, работают по карте.
-
Литературно-историческая викторина "Лики истории". 6-й класс 2014
Литературно-историческая викторина подготовлена учителями истории и литературы для учащихся 6-х классов. Актуальность данного мероприятия обосновывается тем, что оно проходит в новом формате, отличном от классических форм обучения, так как в данной викторине используются интерактивные материалы сразу двух учебных дисциплин — истории и литературы, способствует расширению уровня знаний детей по учебным дисциплинам и их кругозора в целом.
-
Урок истории по теме "Противостояние Рима и Карфагена" 2014
В ходе урока изучаются причины, характер войны Рима с Карфагеном. Учащиеся обобщают итоги отдельных событий и формулируют выводы; приобретают навыки работы с исторической картой.
-
Урок истории по теме "Предпосылки петровских преобразований" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о необходимости реформирования страны: выясняется роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен; рассказывается о реформах А.Л. Ордина-Нащекина и преобразовательных планах В.В. Голицина. Определяются значения и причины неудач.
-
Ценностно-смысловое развитие учащихся на уроках истории и обществознания на основе материалов историко-культурного наследия предшествующих поколений 2014
Представленные в статье педагогические приемы позволяют не только расширить познавательные возможности учащихся, но и усилить воспитательный потенциал урока, способствуя превращению учителя-дидакта в учителя-воспитателя.
-
Урок истории по теме "Конституция Российской Федерации" 2014
Работа включает материал докладов, литературной композиции о правах и свободах граждан России на стихи, созданные автором, викторину, и окажет помощь при проведении мероприятий общественно-политического характера.
-
Урок истории по теме "Борьба за власть после смерти Сталина". 9-й класс 2014
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после смерти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева.
-
Интегрированный урок (литература + история + немецкий язык) по теме "Ф.И. Тютчев и немецкая литература" 2014
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс 2014
Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.
-
Урок истории по теме "Общественное движение в России в 80–90-е годы XIX века". 8-й класс 2014
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе.
-
Исторический вечер "Счастье датской принцессы" (история жизни императрицы Марии Федоровны Романовой) 2014
В основе сценария историческое исследование Александра Боханова «Сердечные тайны дома Романовых». Стихи Константина Константиновича Романова. Музыка Петра Ильича Чайковского. Песни и романсы в исполнении Сергея Лемешева и Жанны Бичевской.
-
Урок истории по теме "Принятие христианства на Руси". 10-й класс 2014
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отрабатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления.
-
Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс 2014
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения.
-
Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс 2014
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; характеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель.
-
Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса" 2014
В ходе урока тренируются умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.
-
Урок истории по теме "Лидеры Западной Европы". 7-й класс 2014
Уроки истории (система "Школа 2100") рассчитаны на регулярное использование проблемно-диалогической технологии изучения материала, замену объяснения материала учителем на самостоятельное открытие нового учениками. Использование этой технологии приводит к полному изменению структуры урока. Меняются акценты в постановке цели преподавания - главное не передача суммы знаний, а обучение действиям, развитие умений. Вместо пересказа текста учащиеся решают задания и рассказывают о результатах решения.
-
Урок истории по теме "Итоги Первой мировой войны и послевоенное устройство мира" 2014
Урок знакомит с условиями мирных договоров по итогам войны, дает представление об особенностях послевоенного устройства мира, раскрывает противоречия Версальско-Вашингтонской системы.