История и обществознание
-
Викторина, посвященная 400-летию Дома Романовых 2014
Описанная в статье викторина рассчитана на несколько команд и заключает в себе несколько туров: короткие блиц-вопросы, «Узнай по портрету правившего Государя или Государыню», «С чьим правлением связаны следующие факты?», «Вопросы для размышления» и промежуточные туры с «черным ящиком». В статье использованы как имеющиеся разработки учителей-историков, так и известные формы телевизионных командных игр «Что? Где? Когда?».
-
Существенные признаки и основные компоненты политической системы. Особенности развития политической системы в России 2014
Одна из важнейших задач молодежи – участие в политической жизни государства. Важно знать компоненты политической системы, факторы, влияющие на функции политической системы. Зная основные компоненты политической системы, разнообразие политических систем в современном обществе, учащийся должен уметь выделить существенные признаки политической системы Российской Федерации и понять особенности ее развития.
-
Методы обучения истории как компонент учебного процесса в условиях компетентностного подхода 2014
В статье говорится о компетентностном подходе как компоненте учебного процесса при обучении истории. Презентация к уроку по курсу новой истории (7-й класс) по теме «Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.» ‒ пример работы учителя при обучении истории в условиях компетентностного подхода.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники" 2014
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отрабатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации.
-
Урок по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс 2014
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником.
-
Политическая раздробленность Руси 2014
Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.
-
"Финикия". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы.
-
Праздник "Своя игра" 2014
Сценарий праздника в форме телевикторины "Своя игра" приобщает детей к народному творчеству; прививает любовь к народным традициям; расширяет представлений о культуре русского народа; развивает эстетическое и нравственное восприятие мира.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2014
Самое страшное испытание, которое выпало на долю нашего народа в XX веке, – Великая Отечественная война, когда на нашу страну напала фашистская Германия. День Победы – праздник, остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
-
Урок истории по теме "Человек и его деятельность". 6-й класс 2014
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду.
-
Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности" 2014
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отрабатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории.
-
Урок истории России по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й класс 2014
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и вырабатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды.
-
Урок истории по теме "Конституция России" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с Конституцией России как основным нормативно-правовым актом нашей страны; формировать основы правовой культуры и гражданского самосознания учащихся в знакомстве с Конституцией РФ; воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к государственным символам и основному закону страны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне" 2014
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя.
-
Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме "Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси" 2014
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить.
-
Экономика и ее роль в жизни общества 2014
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.
-
Информационные технологии на уроках истории как средство повышения обучения 2014
Информационные технологии эффективно повышают мотивацию к обучению, облегчают усвоение материала, уровень обучения по предмету имеет положительную динамику. Сохраняется сложность и объем материала, соблюдаются основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированность, научность.
-
Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке" 2014
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года.
-
План-конспект интегрированного урока (экономика + обществознание) по теме "Домашнее строительство". 9-й класс 2014
Домашнее строительство – важнейший аспект частной жизни, требующий немалого труда, знаний и умений. Никакой, даже самый лучший закон не сможет защитить семью, если родственники не научатся соблюдать элементарные правила, позволяющие наладить быт и жить по-человечески. Личному и семейному потреблению, необходимости грамотно составлять бюджет учит урок.
-
Урок истории по теме "История Древнего мира" 2014
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс 2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Проект "Путешествие в страну 7я" 2014
Отправляясь в путешествие, пятиклассники создадут летопись семьи, попробуют себя в роли историка, изучающего историю своего рода при помощи вспомогательных исторических дисциплин (ономастики, геральдики, этнографии), исследователя вещественных, письменных, устных источников, хранящихся в семье и передающихся из поколения в поколение.
-
Учебно-тематическая экскурсия "К истокам малой родины". 5‒9-й класс 2014
Выездная учебно-тематическая экскурсия к Потуданскому роднику от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2" прививает любовь к родному краю; воспитывает ответственное отношение к окружающей среде; формирует психологическую готовность оберегать природные ценности.
-
Интерактивная игра-викторина "Знатоки российской истории" 2014
Цель урока: помочь учащимся осмыслить значение петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны; выявить уровень знаний; развить способность проявлять знания в необычных ситуациях, интерес учащихся к изучению предмета.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2014
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Преподобный Сергий Радонежский ‒ чудотворец" 2014
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал.
-
Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2014
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы.
-
Тема урока: "Труд и право. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних". 9-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход. Цель урока: формирование представлений учащихся о труде, трудовых правах несовершеннолетних, овладение основами трудового законодательства. В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с результатами востребованности специальностей на рынке занятости населения, центра занятости, статистическими данными трудоустройства молодежи в летний период. Результатом должен стать осознанный выбор профессиональной деятельности.
-
Открытый урок истории на тему "Золотой век Екатерины II". 10-й класс 2014
Открытый урок истории России состоит из 2 частей: закрепление темы "Дворцовые перевороты", которое проходит в форме телепередачи "Своя игра", и изучение нового материала в форме обсуждения проблемы «Можно ли назвать внутреннюю политику Екатерины II "просвещенным абсолютизмом"?»
-
Феодальная война на Руси 2014
В ходе урока развивается ценностно-смысловая компетенция учащихся в осмыслении сущности, причин и событий второй четверти XV века. Изучив документы и материал учебника, учащиеся приходят к выводу, что династическая война в Московском княжестве во второй четверти XV века была вызвана противоречиями в борьбе за престол.