История и обществознание
-
Программа краеведческого кружка "История населенного пункта в истории страны" 2014
Краеведение поддерживает живую связь времен, поколений, их преемственность в родном крае, селе, городе. Благодаря краеведению хранится память историческая, воспитывается духовная оседлость. Цель курса: воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к природе и культурному наследию родного края.
-
Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс 2014
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в практическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся.
-
Урок согласно ФГОС ООО. Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс 2014
Урок проводится по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века», может использоваться в 10-м классе. Материал будет интересен для студентов I-го курса университета, изучающих историю Отечества. В приложениях к статье есть рабочие листы для ученика и учителя, дан подробный анализ урока.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки" 2014
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма.
-
"Великая сила искусства". Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов 2014
Элективный курс предназначен для профильной подготовки учащихся 10-х классов, а также может быть использован для преподавания в непрофильных 10–11-х классах. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических тра-дициях и ценностях культуры России. Курс призван формировать духовно-нравственные качества личности школьника.
-
Календарь Сталинградской битвы 2014
Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона" 2014
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отрабатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками.
-
Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс 2014
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на практике при решении задач.
-
Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс 2014
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами).
-
Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014
Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.
-
Викторина "СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века" 2014
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему.
-
Урок истории Казахстана на тему "Гунны (от Модэ до flagellum Dai)". 6-й класс 2014
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина.
-
Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014» 2014
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России.
-
Аукцион выпускников 2014
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь».
-
"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.
-
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной" 2014
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины.
-
Борьба русских земель с западными завоевателями 2014
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского.
-
Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс 2014
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
-
Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах" 2014
В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
-
Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс 2014
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты.
-
Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" 2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного" 2014
ИКТ-средства на уроках ‒ одно из значимых направлений развития информационного общества. Студенты должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Работа над ОК прослеживалась как в течение всего урока, так и в целях, и результатах урока.
-
Послевоенная Европа на страницах газет 2014
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией.
-
Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности 2014
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся.
-
Урок по теме "Высокогорский район в годы Великой Отечественной войны" 2014
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся.
-
Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс 2014
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции.
-
Отечественная война 1812 года 2014
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной.
-
Интеллектуальная игра "Что в имени твоем, Россия" 2014
Современное поколение школьников необходимо не только знакомить с историей родной страны, но и приобщать к народным традициям, ценностям, идеалам России. Погружение в историю страны должно быть интересным, увлекательным. Следует отметить, что благодаря интеллектуальным играм школьники учатся работать в команде, повышается их готовность к сотрудничеству, развивается самостоятельность и способность к самоконтролю.