История и обществознание
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Развитие познавательной активности на уроках истории 2019
Хочется отметить, что именно от педагогического мастерства учителя зависит познавательный интерес ребят к изучаемому предмету, а значит и активизация познавательной деятельности на уроках истории. Развитию познавательной активности способствуют различные методы и средства, которые реализуются на разных этапах урока.
-
Великая Отечественная война и цена Победы во Второй мировой войне 2019
Цель: закрепление представлений о значении Великой Отечественной войны в мировой истории и влиянии событий Второй мировой войны на дальнейший ход истории человечества, обобщение знаний об основных периодах и датах крупнейших сражений Великой Отечественной войны; выделение существующих проблем Второй мировой войны, многие из которых продолжают сохраняться восемьдесят лет спустя после её окончания, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.
-
Использование ИКТ на уроках истории 2019
Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.
-
Приемы работы с иллюстративным материалом на уроках истории 2019
С принятием Историко-культурного стандарта и переходом на ФГОС в курсе истории увеличилось внимание к историческим персоналиям, деятелям культуры и темам культуры в целом. Однако практика ГИА по истории убедительно показывает, что выполнение заданий по культуре и работа с иллюстративным и картографическим материалом у выпускников не на высоком уровне. В этих условиях учителю на уроке приходится использовать разнообразные приемы и методы работы с визуальным материалом. Мне хочется поделиться некоторыми приемами, используемыми мною на уроках истории в среднем и старшем звене, продуктивность которых выражается в повышении качества обучения и результатах ГИА.
-
Рабочая программа по истории на уровень основного общего образования. Срок реализации: 5 лет 2019
Представлена рабочая программа по истории уровня основного общего образования (5–9-е классы).
-
Законы Хаммурапи. Урок истории. 5-й класс 2019
Цель: познакомиться с содержанием законов царя Вавилонского царства Хаммурапи, определить роль законов для жизни государства.
-
Внеклассное мероприятие "Я помню! Я горжусь!" 2019
Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: история России, краеведение, так и во внеурочное время, или как самостоятельное воспитательное мероприятие. Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края, родной страны и семьи к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат; привлечь учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
-
Полицейский в штатском 2019
Статья повествует о жизни и деятельности одного из наиболее известных представителей политического сыска Российской империи – начальника Особого отдела Департамента полиции надворного советника Сергея Васильевича Зубатова. Он внес значительный вклад в разработку теории и практики сыскного дела, который лег в основу развития оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов России. По сути, С.В.Зубатов являлся основателем и идеологом системы полицейского социализма.
-
Краеведческий материал при проведении предметной недели истории и обществознания 2019
В нашем школьном историко-краеведческом музее создана музейная экспозиция «Ветеран Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Данную экспозицию также использую на уроках, посвящённых войне, как дополнительный источник знаний. В музее хранятся воспоминания участников войны, тружеников тыла.
-
Использование метода мини-проектов на уроках истории 2019
В настоящее время методу проектов придается большое внимание в связи с переходом к новым образовательным парадигмам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
-
Использование квест-технологии на урочных и внеурочных занятиях по истории в музее "Россия – моя история". 7-й класс 2019
Представляю вашему вниманию проект повторительно-обобщающего урока в формате квест-путешествия на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Тема нашего урока связана с первым разделом данного музея, посвященным династии Рюриковичей. Занятие совмещает в себе и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А также помогает узнать что-то новое, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предмета.
-
Урок на тему "Человек на войне" 2019
Цель урока: познакомить обучающихся с идеологией и проявлениями фашизма в годы Великой Отечественной войны; познакомить учащихся с материалами и историческими фактами, касающимися жизни людей в тылу, в плену, на оккупированных территориях; сформировать умение использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего.
-
Монгольская империя и изменение политической карты мира. Истории России. 6-й класс 2019
Представлен конспект урока истории по теме "Монгольская империя и изменение политической карты мира" для учащихся 6-го класса.
-
Урок по теме «Президент Российской Федерации» 2019
Урок «Президент Российской Федерации» рассчитан на изучение в 10-м классе в рамках профильного обучения. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по теме «Президент Российской Федерации»; подготовку обучающихся к ЕГЭ.
-
Социальные коммуникации в игровых технологиях на уроке истории 2019
В статье поднимается проблема значимости социальных коммуникаций на современном уроке. Анализируются социальные коммуникации на примере одной из самых распространенных технологий – игровой. Статья будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся социальными коммуникациями в современном образовании, и учителям-практикам.
-
Формирующее оценивание на уроках истории России 8-й класс (под ред. А.В.Торкунова) 2019
На основе анализа планируемых результатов изучения истории России в 8-м классе и содержания учебного предмета, согласно ООП ООО, автор формулирует тематическое и календарно-тематическое планирование с учетом планируемых результатов. Учитель сформулировал цели уроков как образовательные результаты деятельности учащихся, критерии оценивания деятельности учащихся на уроках истории России в 8-м классе, обосновал применение различных методов технологии Формирующего оценивания для поурочного формирующего оценивания с учетом позиции «учитель–ученик», «ученик–ученик», «ученик–учитель».
-
Открытый урок по теме "Земельный закон братьев Гракхов" 2019
Цель урока: содействовать формированию представлений о причинах разорения крестьян в Риме и его последствиях, о реформах братьев Тиберия и Гая Гракхов и их значении. Задачи: выяснить основные причины обезземеливания мелких земледельцев Италии и начало гражданского противостояния в Римской республике; выявить пути решения общественных противоречий, которые предлагали братья Гракхи; определить результаты земельной реформы братьев Гракхов; формировать умение отбирать нужную информацию.
-
Политический батл "Партии и партийные системы" 2019
Представлена презентация по теме "Партии и партийные системы".
-
Культура и быт Кубани 18–19 вв. 2019
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. Сценарий для учащихся 8-11 классов «Культура и быт Кубани 18–19 вв.» рассчитан на закрепление знаний по традициям и обычаям народов Кубани и предполагает различные задания, которые помогут и учителю и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности. Данный сценарий можно использовать и в более младших классах, но нужно адаптировать задания, а некоторые и убрать вовсе, с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Использование ЭОР на уроках истории 2019
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе способствует интенсификации учебного процесса, его оптимизации, повышению интереса учащихся к изучению предмета, реализации идеи развивающего обучения, увеличению объёма самостоятельной работы. ЭОР можно использовать на любом этапе урока, как при объяснении нового материала, сопровождая урок анимированными рисунками и картами, так и при закреплении и повторении знаний, включая в урок тренажеры.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под властью Золотой Орды". 6-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме Русь под властью Золотой Орды.
-
Семья в системе ценностей современной молодежи 2019
Какое место занимает семья в системе ценностных ориентаций современной молодежи? Рассмотрим данную проблему на примере молодежи города Рубцовска.
-
Методическая разработка урока "Моя будущая профессия". 10-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, направленные на определение профессиональных намерений.
-
Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019
Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.
-
Разработка урока по теме «Мастерство работника». 7–9-е классы 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.
-
Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019
Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.
-
Урок "Восточные славяне в древности" 2019
Цели урока: продолжить изучение жизни славян, места где издавна жили славянские земледельческие племена; изучить карту расселения славян; показать, что славяне – исконные жители обширных пространств Европы, что восточные славяне являются предками трёх современных народов нашей страны - русского, украинского и белорусского; ввести новые понятия: этнология, идеалы отечественной цивилизации.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Великий немой: страничка истории российского кинематографа» 2019
Педагогическая цель: содействовать ознакомлению с историей российского кинематографа в рамках Года кино, сделать процесс обучения истории современным и занимательным, способствовать формированию мотивации к самообразованию, создать условия для развития умений работать с документами, извлекать из них необходимую информацию.
-
История искусств: Леонардо Да-Винчи 2019
Материал знакомит учащихся с Леонардо Да-Винчи и его изобретениям и произведениями искусства.