Урок истории на тему "Герои Курской битвы"

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • Обучающая: Обеспечить в ходе урока формирование представлений о героических поступках участников Курской битвы.
    Обеспечить усвоение понятий: Великая Отечественная война, генеральное сражение, Курская битва.
  • Воспитывающая: воспитывать патриотизм, гордость за свою страну и народ, ответственность за принятые решения, сопереживание.
  • Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы.

Тип урока: урок повторения и обобщения матеиала.

Междисциплинарная интеграция: обществознание, география, литература.

Обеспечение урока:

Наглядные пособия: Карта “Великая Отечественная война 1941–1945 годов”.

Литература:

  1. Сабельников М.А. “И мужество как знамя, пронесли”, – Белгород, “Везелица”, 2006 г., стр. 84.

Ход урока

1. Организационный момент (диалогический метод) 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности (диалогический метод) 3 мин.

В 2013 году исполняется семьдесят лет со дня одного из крупнейших сражений Великой Отечественной войны, которое завершило коренной перелом в пользу войск Красной Армии. Мы вспоминаем героев этого сражения, гордиться тем, что они оставили такой след в истории нашей страны, берём с них пример.

ВОПРОС: 70-е какого события мы отмечает в 2013 году на Белгородчине?

ОТВЕТ: Курской битвы.

3. Повторение и обобщение материала (метод диалогический) 38 мин.

Для проведения урока учащиеся предварительно изучили материал, подготовили сообщения.

Докладчики выступают перед одноклассниками со своими сообщениями. Слушатели выбирают главное и переносят информацию на слайд презентации.

К концу урока по теме составляется Презентация.

4. Подведение итогов урока (монологический метод) 2 мин.

5. Домашнее задание (монологический метод, запись на доске) 1 мин.

1) Найти информацию о подвигах других героев Курской битвы и подготовить сообщение.