Цели урока:
- Обучающая: Обеспечить в ходе урока формирование представлений о
героических поступках участников Курской битвы.
Обеспечить усвоение понятий: Великая Отечественная война, генеральное сражение, Курская битва. - Воспитывающая: воспитывать патриотизм, гордость за свою страну и народ, ответственность за принятые решения, сопереживание.
- Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы.
Тип урока: урок повторения и обобщения матеиала.
Междисциплинарная интеграция: обществознание, география, литература.
Обеспечение урока:
Наглядные пособия: Карта “Великая Отечественная война 1941–1945 годов”.
Литература:
- Сабельников М.А. “И мужество как знамя, пронесли”, – Белгород, “Везелица”, 2006 г., стр. 84.
Ход урока
1. Организационный момент (диалогический метод) 1 мин.
2. Мотивация учебной деятельности (диалогический метод) 3 мин.
В 2013 году исполняется семьдесят лет со дня одного из крупнейших сражений Великой Отечественной войны, которое завершило коренной перелом в пользу войск Красной Армии. Мы вспоминаем героев этого сражения, гордиться тем, что они оставили такой след в истории нашей страны, берём с них пример.
ВОПРОС: 70-е какого события мы отмечает в 2013 году на Белгородчине?
ОТВЕТ: Курской битвы.
3. Повторение и обобщение материала (метод диалогический) 38 мин.
Для проведения урока учащиеся предварительно изучили материал, подготовили сообщения.
Докладчики выступают перед одноклассниками со своими сообщениями. Слушатели выбирают главное и переносят информацию на слайд презентации.
К концу урока по теме составляется Презентация.
4. Подведение итогов урока (монологический метод) 2 мин.
5. Домашнее задание (монологический метод, запись на доске) 1 мин.
1) Найти информацию о подвигах других героев Курской битвы и подготовить сообщение.