История и обществознание
-
Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ 2014
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций.
-
Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс 2014
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения.
-
Классный час, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от блокады 2014
Материал был использован учителем при подготовке и проведении классного часа в 5-м классе. История Великой Отечественной войны еще не изучалась в этом классе, но школьники знают об этом из различных источников. Задача занятия: расширить знания учащихся, организовать работу с различными историческими источниками. Материал занятия носит и воспитательный характер, показывая мужество жителей блокадного Ленинграда.
-
Использование материалов отечественных мультфильмов на уроках обществознания 2014
На уроках обществознания мультфильмы позволяют организовать работу с интересным фактическим материалам, познакомить учащихся с лучшими образцами советской и российской мультипликации, провести обсуждение увиденного. Организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.
-
Формирование политико-правовых знаний и правовой культуры на уроках истории Древнего мира. 5-й класс 2014
Важность правого образования и воспитания велика. Изучение фактического и теоретического обществоведческого материала учителю следует организовать уже с 5-го класса и на уроках истории. На увлекательном историческом материале учитель может начать формировать понимание политико-правовых понятий. И когда в старших классах начнется систематическое изучение политологии, социологии, правоведения, знания, полученные в 5–6-м классе, станут основой правовых знаний и правовой культуры.
-
Программа элективного курса по обществознанию "Избирательное дело". 11-й класс 2014
Участие граждан в управлении страной (как непосредственно, так и через своих представителей) – один из основных признаков демократии. Но это не только право, но и обязанность. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости каждого гражданина. Данный курс направлен на удовлетворение познавательных и специфических интересов учащихся, превышающих базовый уровень, с целью приобретения практических знаний по вопросам избирательного права.
-
Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв." 2014
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога жизни" 2014
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания 2014
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении.
-
Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс 2014
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля.
-
Урок истории по теме "История гимна Российской Федерации" 2014
Символы нашего государства являются воплощением истории России, отражением настоящего, выражением патриотизма её граждан. Зачем государству нужны свои символы? Что такое гимн? Какие гимны были в истории нашего государства? Кто авторы последнего гимна России? На эти и другие вопросы можно найти ответы в нашем уроке.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс 2014
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы.
-
Методическая разработка урока истории на тему "Популизм и реальность в экономических реформах Н.С. Хрущева" 2014
В работе представлена методическая разработка урока с использованием метода проектов. В ходе урока учащиеся узнают причины экономических реформ Н.С. Хрущева; определяют с одной стороны реальные черты реформ и с другой – их популистский характер; выясняют историческое значение и последствия экономических реформ Хрущева для развития экономики СССР.
-
Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов 2014
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина.
-
Урок обществознания по теме "Семья и семейное хозяйство". 5-й класс 2014
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Методические особенности преподавания дисциплины "Сравнительная история мировых религий" 2014
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интерактивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу.
-
Урок истории по теме "Покровский собор: тайна девятого престола" 2014
Урок рассчитан на один час учебного времени для учащихся 6-го класса (профильный уровень). Материалы темы урока способствуют воспитанию учащихся в духе коллективизма, умению работать в группе, развивают навыки логического мышления, умение выдвигать гипотезы, находить пути решения проблем, навыки работы с ЭОР (Программа "Хронолайнер").
-
Урок истории на тему "Герои Курской битвы" 2014
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы.
-
Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы.
-
Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Восстание декабристов. Судьба его участников". 8-й класс 2014
На уроке создается картина восстания декабристов в 1825 г. Рассматриваются причины, ход восстания, итоги, прослеживаются судьбы участников после его поражения. Учащиеся размышляют над тем, что побудило жен декабристов отправиться в Сибирь вслед за мужьями; работают со схемой восстания, изучают текст «Манифеста к русскому народу», обращаются к поэме Н.Некрасова «Русские женщины».
-
Семья в современном обществе 2014
Урок направлен на формирование целостной системы знаний о семье как малой группе и социальном институте.
-
Урок обществознания по теме "Обмен, торговля, деньги". 7-й класс 2014
Представлен конспект урока, знакомящего учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом. Урок способствует формированию понятия о торговле и ее элементах: выгоде, деньгах, рекламе.
-
Урок истории по теме "Как происходило объединение Франции". 7-й класс 2014
На уроке определяются причины объединения Франции; показывается сущность сословного строя, значение образования представительного учреждения - Генеральных штатов – для усиления королевской власти. Учащиеся анализируют исторические факты, участвуют в обсуждении, самостоятельно формулируют выводы и обосновывают их фактами из исторических источников, работают по карте.
-
Литературно-историческая викторина "Лики истории". 6-й класс 2014
Литературно-историческая викторина подготовлена учителями истории и литературы для учащихся 6-х классов. Актуальность данного мероприятия обосновывается тем, что оно проходит в новом формате, отличном от классических форм обучения, так как в данной викторине используются интерактивные материалы сразу двух учебных дисциплин — истории и литературы, способствует расширению уровня знаний детей по учебным дисциплинам и их кругозора в целом.
-
Урок истории по теме "Противостояние Рима и Карфагена" 2014
В ходе урока изучаются причины, характер войны Рима с Карфагеном. Учащиеся обобщают итоги отдельных событий и формулируют выводы; приобретают навыки работы с исторической картой.
-
Урок истории по теме "Предпосылки петровских преобразований" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о необходимости реформирования страны: выясняется роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен; рассказывается о реформах А.Л. Ордина-Нащекина и преобразовательных планах В.В. Голицина. Определяются значения и причины неудач.
-
Ценностно-смысловое развитие учащихся на уроках истории и обществознания на основе материалов историко-культурного наследия предшествующих поколений 2014
Представленные в статье педагогические приемы позволяют не только расширить познавательные возможности учащихся, но и усилить воспитательный потенциал урока, способствуя превращению учителя-дидакта в учителя-воспитателя.
-
Урок истории по теме "Конституция Российской Федерации" 2014
Работа включает материал докладов, литературной композиции о правах и свободах граждан России на стихи, созданные автором, викторину, и окажет помощь при проведении мероприятий общественно-политического характера.