История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Финикия 2011

    Автор: Черепнина Ольга Александровна

    Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами.

  • Имя Киевской Руси 2011

    Автор: Мелащенко Валентина Николаевна

    Урок-игра позволяет раскрыть потенциал учащихся, обобщить знания по теме «Киевская Русь», сформировать у учащихся умение работать в группе, при этом имея собственное мнение по проблеме, умение представлять результаты своего труда, воспитывать уважение к исторической личности, развивать коммуникативные качества.

  • Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени 2011

    Автор: Азизов Энвер Садифаевич

    Урок Всеобщей истории в 11-м классе по технологии РКМЧП раскрывает причины, ход, результаты исторического выбора демократий Запада в межвоенный период. Воспитывается принятие ценности компромиссов в общественной жизни.

  • Урок по истории Средних веков "Геральдика". 6-й класс 2011

    Автор: Кожевникова Елена Михайловна

    Цель урока – представить свою разработку по истории Средних веков "Геральдика Средневековья". Дать общее представление о возникновении и истории гербов, о составлении гербов, об основных разновидностях.

  • Внеклассное мероприятие по истории "Моя родословная". Презентация "Откуда я родом…" 2011

    Автор: Пальгина Виктория Леонидовна

    Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков.

  • Урок обществознания "Труд – основа жизни". 6-й класс 2011

    Автор: Егорова Наталья Юрьевна

    В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Сто к одному") раскрывается роль и значение труда в жизни человека. Занятие способствует воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. Урок основан на результатах анкетирования, проведенного шестиклассниками среди учеников и учителей школы. Основные виды деятельности обучающихся – игровая и исследовательская.

  • Кодирование информации 2011

    Авторы: Райкина Жанна Владимировна, Шестоперова Василина Владимировна

    В работе предлагается рассмотреть способы кодирования информации в различных науках. Материал рассматривается во многих дисциплинах школьного курса с различных точек зрения на разных ступенях обучения; может быть использован учителями биологии, истории, информатики.


  • Новая экономическая политика 2011

    Автор: Бродецкий Владимир Анатольевич

    Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью.

  • Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2011

    Автор: Полянская Виктория Владимировна

    Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.

  • История Древнего мира. "В городе богини Афины (или кого считать ослом)". 5-й класс 2011

    Автор: Миронова Екатерина Леонидовна

    Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока.

  • "Как нам обустроить Россию?" (Столыпинская модель модернизации страны) 2011

    Автор: Седлова Ольга Васильевна

    Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

  • Путь 12-й Гвардейской Краснознаменной Пинской ордена Суворова дивизии к Великой Победе 2011

    Авторы: Васильева Елена Владимировна, Курилович Галина Васильевна, Мигунова Ольга Николаевна, Огбаидзе Наталья Григорьевна

    Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы.

  • Российский Дальний Восток в конце XIX – начале ХХ века. Даленевосточная политика России 2011

    Автор: Пугачева Елена Ласловна

    Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока.

  • Смутное время. 7-й класс 2011

    Автор: Мошкова Татьяна Леонидовна

    Автор на уроке знакомит учащихся с понятием "Смута", характеризует политическое состояние России после смерти Ивана Грозного, определяет причину и последствия Смуты.


  • Древний Восток 2011

    Автор: Авдеева Татьяна Владимировна

    Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику и содержательную часть уроку. Деление по группам осуществляется произвольно или в познавательно-игровой форме. В 6 турах происходит проверка и систематизация знаний. историческая карта; историческая личность; знаменитые сооружения; письменность; лента времени; боги. Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.

  • Государство и общество в 1930-е гг. 11-й класс 2011

    Автор: Коберник Елена Александровна

    На уроке рассмотрено развитие Советского государства и общества в 30-х годах XX столетия.

  • Создание единого Русского государства 2011

    Автор: Путинцева Елена Валерьевна

    Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами.

  • Окончание Смутного времени. 7-й класс 2011

    Автор: Киричек Ирина Богдановна

    Урок для 7-го класса рассчитан на 2 часа. Первый урок темы посвящён событиям, связанным с заговором против В.Шуйского, прихода к власти «семибоярщины» и последствиях данного события. Второй урок темы посвящён формированию Первого и Второго ополчений, их заслуги и роли в борьбе за независимость России; итоги Земского собора 1613 г. Обучающиеся предварительно готовят дополнительные сообщения о национальном герое Иване Сусанине.

  • Интегрированный урок по литературе и истории "Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2011

    Авторы: Шустова Ольга Викторовна, Шустова Светлана Николаевна

    Урок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.

  • Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011

    Автор: Сокол Светлана Ефимовна

    Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».

  • "Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс 2011

    Автор: Калитина Елена Васильевна

    На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции.


  • Образование СССР 2011

    Автор: Игнатова Марина Леонтьевна

    Представленный урок является созданием содержательных и организационных условий для изучения учащимися основных событий процесса образования СССР. Использование таких способов работы, как коллективное целеполагание, эвристическая беседа, работа с историческим документом, содействует развитию мыслительных операций учащихся, умений выделять главное в познавательном объекте, совершенствованию навыков самостоятельной работы с источником.

  • Плакаты Великой Отечественной войны 2011

    Автор: Копланова Вероника Валерьевна

    Классный час направлен на реализацию следующих целей: содействовать формированию чувства патриотизма, познакомить учащихся с искусством плаката, познакомить учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны, находящимися вне пределов школьного курса истории, подготовить классы к участию в конкурсе плакатов "Вставай, страна огромная!".

  • Тоталитаризм в СССР 2011

    Автор: Королёва Марина Владимировна

    Представлен урок в форме деловой игры. Учащиеся получают представление о сущности советской модели тоталитаризма, выясняют объективные и субъективные предпосылки возникновения и длительного существования тоталитарного режима, определяют последствия сталинского правления для истории нашей страны.

  • Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы 2011

    Автор: Овсянникова Наталья Александровна

    Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью.

  • Урок по модульно-блочной технологии "Восточные славяне" 2011

    Автор: Фаттахова Рузалия Рушатовна

    Цели урока: охарактеризовать географические условия проживания, занятия и быт славянских племен; показать территорию их расселения; сформировать представления о культуре и верованиях славян; развивать умение анализа исторического источника и сравнительного анализа исторических трудов работой с картой и составлением схем; стремление воспитывать уважение к прошлому народа, к истории нашей страны.

  • Люди и события Средневековья 2011

    Автор: Лусто Галина Петровна

    Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий.

  • Развитие образования в России в XIX – XX вв. 2011

    Автор: Севальнева Алла Николаевна

    Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме практического занятия.


  • Ассамблеи эпохи Петра Великого 2011

    Автор: Шилина Татьяна Александровна

    Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный характер, познакомить с историей создания ассамблей.

  • Урок истории по теме "Тревожное окончание XVIII века". 10-й класс 2011

    Автор: Девятьярова Елена Владимировна

    Урок истории в 10-м классе с использованием компьютерной презентации создает ситуацию новизны и разнообразия. Презентация знакомит с периодом правления Павла I, его деятельностью во внутренней и внешней политики, иллюстрирует лекцию учителя.