История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гражданская война 2011

    Автор: Морозова Наталья Геннадьевна

    Использование плакатов на уроках истории XX века – одна из форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и в будничных «шагах» по усвоению фактов, имён, дат истории XX века.

  • Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс 2011

    Автор: Николаева Елена Николаевна

    Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

  • Мозаика культур. 10-й класс 2011

    Авторы: Ворошилова Евгения Николаевна, Звягинцева Наталья Николаевна

    Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.

  • Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси" 2011

    Авторы: Максименко Ирина Валерьевна, Павлова Нина Валерьевна

    Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.

  • Интегрированный урок (история + русский язык) "Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века" 2011

    Авторы: Касаткина Яна Юрьевна, Сахно Оксана Николаевна

    На занятии создается совместный учебный проект по теме. Основными решаемыми при этом задачами является знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I, оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ, формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой.

  • Отмена крепостного права 2011

    Автор: Юркова Раиса Васильевна

    На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные положения крестьянской реформы 1861 года. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.

  • Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России 2011

    Автор: Умикашвили Жанна Валерьевна

    Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа.


  • Государства и народы доколумбовой Америки 2011

    Автор: Карманович Надежда Петровна

    Целью урока является формирование у учащихся представления о государствах и народах доколумбовой Америки. Учащиеся узнают об основных занятиях народов доколумбовой Америки, особенностях управления государством и главных достижениях культуры американских народов.

  • Коллективизация в СССР 2011

    Автор: Ведмедовская Татьяна Витальевна

    Урок для 9-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместном поиске ответов в рамках презентации.

  • Международные отношения в 20–30-е годы ХХ века 2011

    Автор: Бондаренко Елена Николаевна

    Методическая разработка урока открытых мыслей. Групповая работа способствует исследованию дискуссионных вопросов темы, а также включает каждого ученика в исследование. Работа снабжена приложениями с использованием документов, презентацией.

  • Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет" 2011

    Авторы: Беззубова Ирина Раисовна, Галитбарова Ирина Михайловна

    Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.

  • О работе учителей истории и обществознания по формированию гражданско-патриотических качеств личности современных школьников 2011

    Автор: Соколова Ольга Тольевна

    В статье определены основные направления работы учителей истории и обществознания по формированию гражданских качеств обучающихся. Приведены примеры уроков, оказывающих большое воспитательное воздействие на становление личности современных школьников. Особое внимание уделено актуальной проблеме воспитания – толерантности.

  • Отмена крепостного права в России 2011

    Автор: Александрова Ирина Вячеславовна

    Одно из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс – использование на уроке готовых учебно-методических комплексов, электронных пособий, обучающих тестов, мультимедийных презентаций. Именно наглядность изложения материала помогает привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.

  • Урок обществознания в 8-м классе "Современный мир" 2011

    Автор: Муратшина Наталья Николаевна

    Автор на уроке знакомит с понятиями "глобализация", "глобальные проблемы человечества"; создает условия для развития мышления, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывает гуманизм, толерантность.


  • Гражданская война и трагедия народа 2011

    Автор: Гурова Наталья Александровна

    Автор на уроке расширяет представление учащихся о борьбе рабочих и крестьян под руководством большевиков в годы гражданской войны против внутренних и внешних врагов на основе краеведческого материала. Развивает интерес к изучаемому материалу, приобщает детей к изучению истории родного края на ярких примерах; воспитывает чувство любви и уважения к борцам за народное счастье, павшим в борьбе в годы гражданской войны.

  • Монгольское нашествие на Русь 2011

    Автор: Баранникова Светлана Александровна

    Цель урока – сформировать представление учеников о процессе монгольского нашествия на Русь и об образе коренного населения Золотой Орды. Урок знакомит ребят не только с культурой Золотой Орды, но и показывает сходство с северными кочевыми народами – ненцами.

  • Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя 2011

    Автор: Холодова Елена Александровна

    Урок для 8-го класса по истории России XIX века сопровождается презентацией. Кроме неё на уроке используются аудио и анимированная схема сражения из дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.» и «Энциклопедия истории России. 862-1917 гг.».

  • Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган" 2011

    Авторы: Мясникова Татьяна Николаевна, Соловцова Светлана Михайловна

    Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне.

  • Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land" 2011

    Авторы: Голенкова Татьяна Ивановна, Седых Ольга Викторовна

    Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией.

  • Введение в краеведение. История Шарангского района 2011

    Авторы: Протасова Роза Михайловна, Титова Любовь Юрьевна

    Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае.

  • Куликовская битва 2011

    Автор: Лисина Оксана Игоревна

    Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали.


  • Религия Древнего Египта 2011

    Автор: Борис Марина Юрьевна

    Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).

  • Интегрированный урок через призму образовательной компетенции 2011

    Автор: Борис Марина Юрьевна

    Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции.

  • Вторая мировая война в истории Великобритании и России 2011

    Автор: Шумова Елена Александровна

    Цель урока – обобщение знаний учащихся по историческим событиям второй мировой войны в России и Великобритании посредством английского языка. На уроке расширяется семантическое поле ранее изученной лексики в контексте военной тематики, развиваются навыки сравнения и анализа речевых единиц, формирования выводов из прочитанного, планирования своего высказывания, способности к оценке фактов.

  • Государство и право 2011

    Автор: Какуркина Надежда Ивановна

    Цели урока – подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства и права, их роли в жизни современного общества; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника с источником.

  • Внешняя политика СССР в 30-е годы 2011

    Автор: Иванова Ирина Юрьевна

    Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия.

  • Краеведческая работа на уроках истории 2011

    Автор: Горемыкина Рашидя Ильясовна

    На уроке школьники получают знания по краеведению в ходе изложения учителем учебного материала или работы с учебными пособиями, а также путем поисково-исследовательской работы.

  • Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива 2011

    Автор: Магдалинова Галина Сергеевна

    Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда".


  • Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс 2011

    Автор: Ходыкин Александр Викторович

    Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг.

  • Финикия. 5-й класс 2011

    Автор: Кузнецова Ольга Павловна

    Урок дополняет картину Древнего Востока описанием страны, которую можно считать «морской» цивилизацией; народа, достижениями которого мы пользуемся до сих пор. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания гражданской позиции осуждения пиратства, как способа лишения человека естественных прав и свобод.