История и обществознание
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье 2011
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.
-
Права человека 2011
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве.
-
Деньги, история возникновения денег. 7-й класс 2011
Урок является уроком изучения нового материала; используемая технология – критическое мышление. Данная технология позволяет выбирать главное, синтезировать, находить важное. Учащиеся в ходе урока знакомятся с разными видами денег, которые были в прошлом, выполняют разные творческие задания.
-
Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы" 2011
Цели мероприятия – воспитать чувство патриотизма и гражданственности у подростков, что является высшей нравственной ценностью; определить историческое значение афганской войны.
-
Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей" 2011
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Правовые отношения 2011
Урок из курса "Право" (профильный уровень 10-й класс). Цель урока – выяснить особенности правоотношений как вида социальных отношений; проверка основных понятий темы (викторина), изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.
-
От Австрийской империи к Австро-Венгрии 2011
На уроке рассматривается Австрийская империя в ХIХ веке, особенности ее социального, экономического и политического развития. Выявляются причины распада империи.
-
Начало Северной войны 2011
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков.
-
Урок по истории России для учащихся 6-го класса по теме "Древнерусское государство" 2011
В ходе урока учащиеся в игровой форме повторяют и обобщают знания по теме «Древнерусское государство»: основные даты, события и понятия.
-
Кто убил Святослава Игоревича? 2011
Урок-детектив по истории проводится с использованием новых информационных технологий. Это урок изучения нового материала, отражающий одну из важнейших исторических вех в истории Древней Руси. Цель урока: познакомить учащихся с одним из величайших князей-воителей Древней Руси, выяснить причины и мотивы трагической гибели князя Святослава, сформировать у учащихся умения работать с историческими текстами.
-
Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против" 2011
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся.
-
Зодчество в Древней Руси. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока – актуализировать известные учащимся знания по истории культуры Древней Руси; сформировать умение работать с интернет-ресурсами, анализировать их историческое содержание на основе полученных знаний.
-
Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма 2011
Урок по Духовному краеведению Подмосковья призван познакомить учащихся с отражением основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.
-
Методическая разработка урока "Раннее новое время" 2011
Методическая разработка урока формирует у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Цель урока – подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала, представлять и обобщать изученную на уроке информацию.
-
Нетрадиционные формы урока истории 2011
В работе предлагается методическая разработка по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918–1920-х гг.» с использованием нетрадиционной формы урока. Учебный материал к уроку отобран в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.
-
Использование ИКТ на уроках истории. Древняя Греция. 5-й класс 2011
Урок истории в 5-м классе служит обобщению знаний по теме. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм работы, делает урок более увлекательным.
-
Арабы в VI–XI вв. VII в. – зарождение третьей мировой религии – ислама 2011
Урок изучения новой темы с элементами повторения. Знакомство учащихся с исламом происходит через сравнение с христианской религией. Дети должны понять корни современной цивилизации, особенности историй мусульманских и христианских стран мира, культуру этих народов.
-
Гражданская война 2011
Использование плакатов на уроках истории XX века – одна из форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и в будничных «шагах» по усвоению фактов, имён, дат истории XX века.
-
Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
-
Мозаика культур. 10-й класс 2011
Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
-
Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси" 2011
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века" 2011
На занятии создается совместный учебный проект по теме. Основными решаемыми при этом задачами является знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I, оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ, формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой.
-
Отмена крепостного права 2011
На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные положения крестьянской реформы 1861 года. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.
-
Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России 2011
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа.
-
Государства и народы доколумбовой Америки 2011
Целью урока является формирование у учащихся представления о государствах и народах доколумбовой Америки. Учащиеся узнают об основных занятиях народов доколумбовой Америки, особенностях управления государством и главных достижениях культуры американских народов.
-
Коллективизация в СССР 2011
Урок для 9-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместном поиске ответов в рамках презентации.
-
Международные отношения в 20–30-е годы ХХ века 2011
Методическая разработка урока открытых мыслей. Групповая работа способствует исследованию дискуссионных вопросов темы, а также включает каждого ученика в исследование. Работа снабжена приложениями с использованием документов, презентацией.
-
Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет" 2011
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.