История и обществознание
-
Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г." 2009
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война" 2009
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I" 2009
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
-
"Русская культура Серебряного века" 2009
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
-
Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I" 2009
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
-
Методические приемы в использовании современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2009
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
-
Формирование ключевых компетенций в рамках проектной деятельности в урочной и внеурочной работе 2009
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
-
Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания" 2009
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
-
История мировых цивилизаций 2009
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.).
-
Урок истории в 7-м классе "Российское государство в XVII в." 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 7-м классе включает в себя различные формы и приёмы деятельности. Таким образом обеспечивается закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для успешного выполнения контрольной работы по данной теме.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Русская культура в XV–XVI веках 2009
Урок для учащихся 7-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, знакомит учащихся с событиями этого периода.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Программа элективного курса "Межнациональные отношения: история и современность" 2009
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
-
Традиции, культура, быт народов Астраханского края 2009
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астраханской области.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме "О первопрестольной замолвим слово…" 2009
Данный урок разработан в цикле занятий "История в музыке" и приурочен к 860-летней годовщине нашей столицы. Учащимся предлагается разноплановый экскурс по Москве. Достигается это через творчество выдающегося композитора П.И. Чайковского, его преемника В.Я. Шебалина и через знакомство с историческим прошлым столицы. Для закрепления пройденного материала предлагается интегрированная викторина "Москве - 860 лет".
-
Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2009
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век".
-
Материал урока по теме "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. Международное положение и внешняя политика. Война в Афганистане" 2009
Разработка урока содержит дополнительную информацию по данной теме, разнообразные методические приемы, задания, вопросы, документы. Урок сопровождается слайд-фильмом, в котором содержится дополнительный материал по конкретному пункту плана урока - Афганская война. Исследуются причины войны. Материал, представленный в разработке урока, выходит за рамки школьного учебника, что позволяет более полно осветить эту проблему.
-
"Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс 2009
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
-
Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках 2009
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные.
-
Парламент против короля. Революция в Англии 2009
Один из руководителей образования, побывав лет 10 назад в Голландии, обратил внимание на следующую разницу: "Там на уроке учитель сидит, а ученики работают, работают, работают. А у нас на уроке ученики сидят, а учитель работает, работает, работает..." Хочется быть ближе к голландскому варианту, т.е. к самостоятельной работе учеников на уроке, даже если тема урока "Революция в Англии".
-
Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года" 2009
Урок-панорама по технологии интегрированного обучения. Урок дает углубленное восприятие учащимися единой картины войны 1812 года, формирует понятие о сущности художественного образа и специфических средствах его создания в разных сферах художественного творчества.
-
Внеклассное мероприятие (интеллектуальная игра). Тема: "Государственные символы России" 2009
Внеклассное мероприятие в форме викторины, конкурса домашних заданий – презентаций, музыкального конкурса, закрепляет знания государственной и региональной символики.
-
Урок истории России в 9-м классе по теме "Московская битва" 2009
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2009
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2009
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
-
Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История" 2009
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу практически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность.
-
Глобальные проблемы современности 2009
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Цена Великой Победы… 2009
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
-
Литературно-исторический вечер "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва 2009
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.