История и обществознание
-
Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014
Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.
-
Внеклассное мероприятие в форме виртуальной экскурсии по Эрмитажу. Тема: "Келья" шедевров" 2014
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся.
-
Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»" 2014
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
"Ранняя республика в Риме". 5-й класс 2014
Урок по УМК В.И. Уколовой, Л.П. Маринович / ред. А.О. Чубарьян составлен на основе рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся, критериев оценки выполнения заданий по трем уровням. На уроке используются различные технологии для активизации интереса учащихся к предмету (викторина, работа с историческим документом, решение проблемного вопроса, составление глоссария, выполнение теста).
-
Интегрированный урок по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014
В ходе урока рассматриваются основные характеристики целостной личности, выявляются проблемы развития личности; формируется целостное представление кадетов о личности и способах формирования личностных качеств в интеграции уроков литературы и обществознания
-
Российские профсоюзы. История и современность 2014
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении.
-
Урок истории по теме "Развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине XIX в.". 10-й класс 2014
Урок раскрывает основные понятия и факты по определенному историческому событию, рассмотривает и исследует развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине ХIХ века, определяет цели и задачи развития дальневосточных рубежей России, дает им оценку с точки зрения сегодняшнего дня.
-
Внеклассное меороприятие "2014 – год 80-летия Свердловской области" 2014
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации.
-
Урок-путешествие по "Вечному городу" 2014
Во время урока учащиеся совершат путешествие по Древнему Риму, а сопровождать их будут жительницы Древнего Рима, гостья из Греции, а также историки. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют задания: разгадывают кроссворды, работают с планом города, иллюстрациями, текстом по вопросам. Презентация, музыкальное сопровождение и драматизация позволяют ощутить эпоху расцвета Древнего Рима.
-
Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014
Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014
Урок-диалог, во время которого создается определенная коммуникативная среда, заключающая в себе становление личности. Система вопросов и заданий активизирует и развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Цель: знакомство учащихся с важнейшими морально-этическими регуляторами поведения человека.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
-
Своя игра «Путешествие в Древний Египет» 2014
Презентация была выполнена в виде известной интеллектуальной игры «Своя игра». Задания поделены на 8 категорий: фараоны, письменность, Нил, животные, боги, природа, военное дело, культура. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. Ведет та команда, которая успевает ответить первой. В игре есть музыкальные паузы, т. к. команда имеет право на отдых и сохранение хода в игре. По итогам подсчета голосов выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Урок обществознания по теме "Конфликты в обществе". 8-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о конфликте, его видах, способах разрешения конфликтов; развитие умения аргументированно высказывать свое мнение; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; отработать модели решения повседневных конфликтов.
-
Внеклассное мероприятие по теме "290-летие Екатеринбурга" 2014
Мероприятие расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческими фактами, географическим положением города и развитием спорта в регионе. В качестве иллюстрации используется яркая, насыщенная информацией презентация фактов, событий, спортивных результатов спортсменов УОР г. Екатеринбурга.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014
Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.
-
Нашествие с Востока 2014
Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголами, причинами и последствиями этого события. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, выяснить историческое значение нашествия монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс 2014
Представлены характеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Открытый урок-обобщение по теме «Великая Отечественная война». «Запомнит мир спасенный» 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; укрепить чувство патриотизма и любви к Отечеству; подвести к пониманию роли народа, армии и государства в победе над фашизмом и необходимости во все времена бороться с неофашизмом и национализмом; объяснить, почему люди всегда должны чтить героев, защищавших свою родину до последнего вздоха.
-
"Культура Руси IX–XII веков: монастыри". 6-й класс 2014
Урок «Культура Древней Руси: монастыри» подробно знакомит детей с историей монастырей, их ролью в жизни общества на примере Киево-Печерской Лавры. Материал выходит за пределы школьного учебника.
-
Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах" 2014
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.
-
Сингапурская методика на уроках обществознания 2014
Два года назад в Татарстане стартовала программа «Совершенствование качества преподавания в РТ» совместно с Сингапурской компанией Educare, которая опирается на совместное обучение, развитие критического мышления, креативности и инноваций в образовании проблемно-ориентированного обучения. Автор рассматривает последний модуль, когда учитель становится менеджером урока, а ученики овладевают умениями найти нужную информацию и превращать их в знания, получая творческое образование.
-
Урок по теме "Экономические реформы П.А. Столыпина". 9-й класс 2014
В настоящее время актуальна разработка оптимального варианта обучения с новыми достижениями в педагогике, психологии и других науках. Используются элементы следующих технологий: критического мышления, опорного конспекта, ИКТ, проблемного обучения в целях эффективного использования рабочего времени на уроке.
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Марий Эл. Россия" 2014
По данным антропогенетики, марийцы оказались одним из древнейших народов России. Из исследованных народов нашей страны лишь саамы (лопари) древнее их. Возможно, наиболее близкими к марийцам народами считаются манси, якуты, народы Алтая, а из народов других стран – монголы. Вполне вероятно, что марийцы стали прямыми потомками племен или народов, от которых произошло большинство нынешних этносов России.
-
Этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов "Пумасипа, Манси". Западная Сибирь. Россия 2014
О манси известно не всем. Даже в Сибири далеко не каждый ответит на вопрос: где живет и чем занимается этот народ? И уж совсем не многие знают, что манси – ближайшие родственники не только своих соседей – хантов, но и венгров, живущих в Европе, на Дунае, за тысячи километров от Урала – сибирской границы. Этнокультурная игровая программа знакомит с народом манси – жителями реки Оби и Ханты-мансийского автономного округа, легендами и бытом.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.
-
Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг. 2014
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме «Пушкин – историк и создатель повести "Капитанская дочка"» 2014
Интегрированный урок истории и литературы расширяет представления учащихся о личности А.С. Пушкина как историка, характеризует историческую обстановку в 60–70-е годы XVIII века, раскрывает сложность образа Емельяна Пугачева.