История и обществознание
-
Открытый урок-обобщение по теме «Великая Отечественная война». «Запомнит мир спасенный» 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; укрепить чувство патриотизма и любви к Отечеству; подвести к пониманию роли народа, армии и государства в победе над фашизмом и необходимости во все времена бороться с неофашизмом и национализмом; объяснить, почему люди всегда должны чтить героев, защищавших свою родину до последнего вздоха.
-
"Культура Руси IX–XII веков: монастыри". 6-й класс 2014
Урок «Культура Древней Руси: монастыри» подробно знакомит детей с историей монастырей, их ролью в жизни общества на примере Киево-Печерской Лавры. Материал выходит за пределы школьного учебника.
-
Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах" 2014
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.
-
Сингапурская методика на уроках обществознания 2014
Два года назад в Татарстане стартовала программа «Совершенствование качества преподавания в РТ» совместно с Сингапурской компанией Educare, которая опирается на совместное обучение, развитие критического мышления, креативности и инноваций в образовании проблемно-ориентированного обучения. Автор рассматривает последний модуль, когда учитель становится менеджером урока, а ученики овладевают умениями найти нужную информацию и превращать их в знания, получая творческое образование.
-
Урок по теме "Экономические реформы П.А. Столыпина". 9-й класс 2014
В настоящее время актуальна разработка оптимального варианта обучения с новыми достижениями в педагогике, психологии и других науках. Используются элементы следующих технологий: критического мышления, опорного конспекта, ИКТ, проблемного обучения в целях эффективного использования рабочего времени на уроке.
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Марий Эл. Россия" 2014
По данным антропогенетики, марийцы оказались одним из древнейших народов России. Из исследованных народов нашей страны лишь саамы (лопари) древнее их. Возможно, наиболее близкими к марийцам народами считаются манси, якуты, народы Алтая, а из народов других стран – монголы. Вполне вероятно, что марийцы стали прямыми потомками племен или народов, от которых произошло большинство нынешних этносов России.
-
Этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов "Пумасипа, Манси". Западная Сибирь. Россия 2014
О манси известно не всем. Даже в Сибири далеко не каждый ответит на вопрос: где живет и чем занимается этот народ? И уж совсем не многие знают, что манси – ближайшие родственники не только своих соседей – хантов, но и венгров, живущих в Европе, на Дунае, за тысячи километров от Урала – сибирской границы. Этнокультурная игровая программа знакомит с народом манси – жителями реки Оби и Ханты-мансийского автономного округа, легендами и бытом.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.
-
Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг. 2014
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме «Пушкин – историк и создатель повести "Капитанская дочка"» 2014
Интегрированный урок истории и литературы расширяет представления учащихся о личности А.С. Пушкина как историка, характеризует историческую обстановку в 60–70-е годы XVIII века, раскрывает сложность образа Емельяна Пугачева.
-
Художественно-исторический журнал «Поля ратной славы» (к 70-летию Курской битвы) 2014
Художественно-исторический журнал посвящен 70-летию Битвы на Курской дуге и призван рассказать школьникам о ратных подвигах русских воинов в борьбе за свободу и независимость своего народа; развивает патриотизм, отвагу и самоотверженность независимо от эпохи, в которой жили защитники Земли русской, будь то борьба с монголо-татарами, французами или фашистами.
-
Интеллектуальная игра "Отечества достойный сын" 2014
Имена русских живописцев и репродукции их полотен известны многим по учебникам, но дети мало знают о самих авторах и истории создания произведений. Эта игра в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве Василия Сурикова.
-
Урок истории на тему "Сословия российского общества". 7-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать характеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории.
-
Деловая игра "Судебный уголовный процесс" 2014
Урок изучает проблему преступности в молодежных кругах, знакомит со статьями Уголовного Кодекса о несении уголовной ответственности за совершение преступления. Учащиеся овладеют умением защищать себя и свои права в судебном разбирательстве, расширят сведения о юридических документах, участниках процесса.
-
Роль активных форм деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в подготовке к ГИА и ЕГЭ 2014
Чтобы отработать у учащихся основные компетенции, необходимо использовать на уроках активные формы и методы деятельности, которые формируют умения и навыки, требуемые для выпускников школы, и служат залогом успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.
-
"Социальные отношения и взаимодействия". 10-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в соответствии с программой Л.Н. Боголюбова (базовый уровень). Объяснительно-иллюстративный метод с элементами беседы опирается на презентацию и коммуникативные упражнения. Обобщение и систематизация знаний учащихся об основных формах социальных взаимодействий, развитие умения искать информацию по теме, рационально решать познавательные задачи, формулировать собственные суждения и аргументы.
-
"Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2014
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона.
-
Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс 2014
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами.
-
Игры с Клио 2014
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА.
-
Тема урока: "Восстание Спартака" 2014
Урок составлен в рамках нового ФГОС. Предложены разнообразные формы работы для учащихся в группах. В конце урока проводится рефлексия (задания прилагаются).
-
Познание и знание 2014
Урок дает представление о структуре познавательного процесса, особенностях научного познания, истине и ее критериях. Цель урока: представление о познании, развивать умение работать в группе; уяснить, насколько сложен поиск истины. Основные понятия: "знание", "познание", "истина" (абсолютная, относительная).
-
Урок-практикум по теме "Октябрьская революция и ее последствия" 2014
Занятия посвящено Октябрьской революции и ее последствия. Поэтапный практикум в качестве формы урока наиболее соответствует поставленным целям.
-
Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право" 2014
Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Русская архитектура первой половины XIX века 2014
Представленный материал предназначен для изучения курса Истории России в 8-х и 10-х классах по теме «Русская культура первой половины XIX века». Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной культуре при изучении архитектурного стиля "поздний классицизм-ампир". Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине XIX века.
-
Урок истории Средних веков "Как происходило объединение Франции" 2014
Средние века, пожалуй, самый "романтический" период истории, который очень нравится детям. Рыцари, прекрасные дамы, короли и придворные интриги, сражения во имя веры... По сравнению с историей Древнего мира история Средних веков наполнена совершенно новым содержанием, благодаря чему к ней у подрастающего поколения всегда очень стойкий интерес.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Афанасий Никитин" 2014
Каждый учитель сможет использовать материалы по своему усмотрению как полностью, так и фрагментарно, на уроке или внеклассном мероприятии. Представлены три презентации: «С.И. Ожегов», «Афанасий Никитин», «Леонтий Магницкий».
-
Урок обобщения и повторения: «Интеллектуальный марафон «Нам не страшно при слове ЕГЭ» 2014
Урок рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией «Интеллектуальный бой – нам не страшно при слове ЕГЭ!» Она содержит 47 вопросов в формате заданий частей «А», «В» и «С» итоговой аттестации за курс полной средней школы по обществознанию. Игра вызвала большой интерес у учащихся. Все выпускники 2013 г. успешно сдали ЕГЭ по обществознанию. 89% из них получили от 75 до 89 баллов.
-
Монголо-татарские завоевания: включение Приднестровья в Подольский улус Золотой Орды 2014
Урок республиканского компонента в Приднестровской Молдавской Республике. Цель урока: дать учащимся знания об историческом прошлом приднестровского края, событиях, связанных с вторжением монголо-татар на территорию Днестровско-Прутского междуречья. Значение краеведческого материала в преподавании истории огромно, уточняет излагаемый учителем исторический материал.
-
Урок по теме «Павел I. Внутренняя политика России в 1796–1801 гг.» 7-й класс 2014
Урок формирования новых знаний сопровождается презентацией. Цель урока: показать внутреннюю политику России в период правления Павла I. С целью активизации познавательной деятельности учеников в ходе урока применяются проблемный, игровой, наглядный, практический, словесный методы. На уроке формируется умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи.